Заниженная самооценка
Здравствуйте, мне 19 лет, я памолвлена, до помолвки все было хорошо, но после все становилось все хуже хуже, в том дело что моя мама всегда унижала отца поэтому я не хотела быть на нее похожей, в итоге стала очень слабохарактерным человеком, она мне самооценку тоже испортила. Мой будущий муж и я, из разных слоев населения, у нас есть общее, но иногда разница проявляется, я была умницей всеми любимой, но после общения с ним, мне стало хуже, незнаю мне ли так кажется но помоему он мне морально понижает самооценку(котороя и так в плохом состоянии была). Всегда во всем виноватой становлюсь я, он никогда свои ошибки не признает. Может я сама виновата, просто я рассказала ему что меня гнетет, свои слабости, что мама меня заставила учиться на экономиста, хотя я хотела стать художником. Она и с братом так поступила, и с отцом. Просто я боюсь стать как она, это у меня уже как фобия.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Вы так боитесь не стать как мама, что стали как папа?
Чего бы хотели от психологов?
Дополнение от автора
Что же хотят от психологов, совета
психолог онлайн
Как правило психологи не дают советов. Да и сложно ответить на вопрос который вы не задали.
Чего вы не хотите понятно, а чего вы хотите?
Дополнение от автора
Я потерялась, хочу найти себя. Стараясь угодить всем, я о себе забыла.
психолог онлайн
Олеся Викторовна Степаненко
Здравствуйте!
Ваш запрос, Qwerty, рассчитан на длительную очную психотерапию с психологом. Советами, да ещё по переписке здесь не обойтись. Найдите себе специалиста по месту жительства и запишитесь к нему на приём. Почему-то мне кажется, что лучше если бы это был психолог-мужчина. Хотя могу и ошибаться.
А если сказать в общем, то быть собой - это делать то, что хочется самой и делать всё себе на благо. Меньше слушать других - и больше себя, прислушиваться к СВОИМ мыслям, чувствам, ощущениям, желаниям и мечтам. Начинайте это делать уже сейчас. Сегодня.
И не затягивайте с визитом к психологу. Лучше попасть к нему до свадьбы, задолго. Потому что может быть Вам эта свадьба вовсе и не нужна, т.к. сделает Вас несчастливой..., а нужна она кому-то другому, например, Вашей маме...
психолог онлайн
Возможно сейчас самое время вспомнить о себе, узнать себя получше. Поработать с психологом тоже хорошо будет.
Поменьше думать чего вы не хотите и побольше чего хотите. Двигаться вперед.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое, знаю вина во мне, я просто перестала быть собой, в жизни у меня были ошибки, изза этого я потеряла доверие самой себе, мне просто нужно очнуться. И я смогу, надеюсь
психолог онлайн
Вы выходите за муж за человека не Вами выбранного? Вы ищите укрепления самооценки не в поступках,а в словах? Вы обвиняете маму в своих бедах и слабостях? Вы хотели бы, что Ваш нареченный будет Вам покровителем?
И что это все?
Это путь в развитии своего ущемления...
Ведь тут нет места для проявления того, что есть Вы сами.
психолог онлайн
Ошибки есть в жизни любого человека, но это вовсе не повод терять к себе доверие.
Ошибки мы совершаем для того, чтобы на них научиться и не совершить в дальнейшем бОльших ошибок. А вовсе не для того, чтобы потом себя за них съедать, как это наверняка с Вами проделывала Ваша мама, навязывая чувство вины за любую маломальскую ошибку.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Qwerty, а если не винить себя а посмотреть на ситуацию с другой стороны?
У тебя есть достаточно мужества, чтобы признать то, что тебе не нравится то, какой дорогой сейчас идешь. Хотела быть художником, а поступила на экономиста. Не нравится поведение жениха и чувствуешь, что рядом с ним тебе плохо.
Это значит, что твой внутренний голос жив, и дает тебе знак - смотри, вот тут опасность, надо исправлять.
Хорошо, что тебе всего 19, и замуж ты еще не вышла, и стать художником вполне возможно.
Подумай, что ты готова и можешь сделать, чтобы твоя жизнь была красивой, и именно твоей, а не маминой, или чьей-то еще?