Психосоматические заболевания
Добрый день! мой сын 9 лет проходил обследование желудочно-кишечного тракта (биорезонасная), врачи сказали что его нужно направить на консультацию к психологу,по психосоматике (печень, желчный пузырь, кишечник, почки). Мальчик учится в 3 классе. Учится нормально (хорошо). Занимается 6 раз в неделю футболом. Вратарь, часто переживает, за результат. В принципе проблем с сыном нет. Мальчик спокойный, в школе и на тренировках поведение хорошие. Дома ссор нет, замечания делаем по поводу домашних дел. Ну проблема наверно есть (если настроения нет может вспылить, не разговаривать потом через некоторое время приходит и разговаривает как ничего не было ( но как виноват). На что нужно обратить внимание?
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Виктория, насколько я понимаю, врачи отправили к психологу потому, что не обнаружили проблем по своей части. Если это так, то стоит конечно поработать с этим вопросом.
Во-первых, вы не написали, что болит, как часто, регулярно или при каких-то определенных обстоятельствах.
Во-вторых,вы акцентировали внимание на то, что мальчик занимается футболом 6 раз в неделю, что он вратарь и что он часто переживает за результат. Создается такое впечатлдение, что вы предполагаете, что эти занятия как-то связаны с проблемами желудочно - кишечного тракта. Так? На самом деле, я предполагаю, что это может быть связано, особенно переживания. Дело в том, что переживание - это напряжение, если напряжение постоянное, если напряжение стало обычным способом жизни, то, безусловно, оно повлияет и на внутренние органы - они тоже будут находится в напряженном состоянии, что влечет за собой сбои в работе сисем организма.
Мне очень близка тема, с которой вы обратились, так как у меня самой сын в 3-м классе и он тоже занимается футболом) Более того, я лично прошла психосоматическое заболевание,связанное с желудочно-кишечным трактом и я потратила много сил и времени, чтоб найти причину болезни. Поэтому, если что, обращайтесь.
психолог онлайн
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте,похоже на психосоматику,особенно,если учесть как он проявляет эмоции,похоже ему сложно выражать злость,он ее накапливает,поэтому,то что вы называете вспылить,это спонтанный выход удерживаемых эмоций.И чувство вины потом,от того проявляет "запретные" чувства. Психосоматика развивается,как раз в тех случаях,когда эмоции и чувства,направленные кому-то,не могут найти выхода,остаются таким " сгустком энергии" направленной на собственное тело или определенные органы.Плюс возможно внутренний конфликт он тоже является одой из причин подобных явлений.Желательно поработать с психотерапевтом,лучше будет форма семейной терапии.
психолог онлайн
Светлана Александровна Яковенко
Ольга Анатольевна Белан
Павел Леонидович Басанский
Виктория, тело «показывает» то, что ребенок держит внутри.
Поэтому на вопрос «на что обратить внимание» отвечу так: на истинные желания и потребности сына.
А именно: что ему трудно, что нравится, что не любит делать, что злит или раздражает, о чем просит или мечтает, во что играет, и т.д. Во всех этих моментах, если приглядеться, можно увидеть «настоящее» внутреннее, а не то, что ребенок научился показывать (хорошее поведение, учебу, старания на тренировках…) Согласна с коллегой, что эффективной будет работа с психологом. Хотя это не менее важная часть, чем изменение в окружении ребенка, ведь, сколько бы специалист с ребенком не работал, если он будет продолжать жить в тех же условиях, которые вызвали проблему – все «вернется на круги своя».
Дело в том, что дети любят родителей и стараются их не огорчать, поэтому стараются вести себя именно так, как от них ожидают, часто даже сами себе не в состоянии признаться, что им это тяжело или не нравится. А все противоречия «идут» в тело.
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория! Дистанционно этот вопрос не решить. Обязательно походите на очные консультации к специалисту с психосоматической специализацией. Тело громко говорит, что что-то не так, что с чем-то Ваш ребенок не может справиться, но разобраться в этом "по переписке" невозможно. Могу порекомендовать почитать Лиз Бурбо "Твое тело говорит: "Люби себя!", но только как вспомогательный материал для Вас.
консультация психолога
Добрый день, Виктория. Согласна с мнением коллег. И еще хочу обратить Ваше внимание на загрузку ребенка. у меня часто бывают в работе дети, родители которых заявляют о том, что с детьми что-то не так. на телесном или психологическом уровне. Тренировки 6 раз в неделю - это достаточно интенсивная программа, (учитывая занятость в школе). И для 9-летнего ребенка она может быть слишком утомительной. Поскольку он не хочет или боится Вас огорчить - он не выражает прямого протеста или не сообщает об усталости. Но тело не обманешь, оно дает свои реакции. Обратите на это внимание, если Вам покажется это важным.
психолог онлайн
Здравствуйте Виктория. Обратить внимание следует на ваш анализ ситуации. Если верить врачам и их предположению, что проблемы психосоматические, то психосоматика, это показатель уровня психических проблем - и не сказать, что легкого. Что там на самом деле - следует разбираться. Я только хотел обратить ваше внимание на то, как вы сами обращаетесь с данной информацией. Она для вас представляет опасность, и вы ее выбиваете на другую сторону поля, только лишь мяч коснется ваших рук. Как если бы то, что вам угрожало находилось там, - а вы лишь защищались от этого. Боясь пропустьть удар, или того, что вам забили гол. Вы говорите, что гола не было, а затем, что он все же был, но виноваты защитники. Ваш ребенок может страдать от очень сильной вины и ощущать требовательность в том, чтобы быть совершенно хорошим и ничего не пропускать. Ну если так, то возможно не ту роль в спорте он выбрал. Или следует вам менять отношение ко всему, к себе, к проблеме, вообще. И конечно стараться разобраться, что происходит на базовом уровне. От чего возможно психосоматика