Не жалею, не зову, не плачу.
Добрый день!
Хочется узнать мнение специалистов и людей, которые со стороны могут взглянуть на ситуацию.
Мне 22 года, и существуют некие проблемы, которые мешают мне.
Назову две основные проблемы:1) я не скучаю, 2) я люблю одиночество.
На первый взгляд все хорошо,но вытекает куча мелочей, который складываются в кучу проблем.
1. С детства я не умею скучать. Я никогда в жизни не скучала ни по кому. Мама уезжала на море, отдыхать, уходила на работу, уезжала по делам надолго, я никогда не скучала и не чувствовала особых переживаний. То же самое было со всеми родственниками. Позже то же было со знакомыми, друзьями. Сейчас у меня есть любимый человек, но я опять же не скучаю (скучала один раз, когда мой любимый человек год жил в другой стране по учебе). И мои близкие люди искренне не понимают, почему я не скучаю.
2. Вторая проблема вытекает из первой. Я обожаю одиночество. Меня почему-то всегда пугают, что одиночество - это самое страшное в жизни. На меня это не действует, правда. Я обожаю быть одна. Я могу неделями сидеть дома, совершенно одна, не общаясь ни с кем. И я не понимаю, что такого в этом. Родители дома негодуют, что я почти не гуляю, не общаюсь. (хотя я учусь, хожу в институт, я вполне коммуникабельный человек, просто я не хочу знакомиться, не хочу гулять). Сейчас у меня любимый человек. Но мой человек хочет часто видеть меня, ибо скучает. А я-то не скучаю, и часто видеться я тоже не могу. Хотя я очень люблю человек. Из-за моих странностей, мы довольно часто разговариваем (ругаемся?), я все понимаю, стараюсь почаще выбираться из дома, но мне нужно время, чтобы отдыхать. И так после одной встречи с любым человеком, мне нужно неделю на "восстановление".
На вопросы людей, почему я такая, кхм, асоциальная, отвечаю, что я просто не хочу знакомиться ни с кем, так как мне это не нужно. И никто не понимает, что значит мое "не нужно". Но мне, действительно, не нужно. Я не понимаю, что могут дать мне люди такого, чего я сама себе дать не могу? В одиночестве я думаю, пишу, читаю, смотрю фильмы, словом, я в полном порядке и мне все нравится.
Сейчас я стала задумываться, нормально ли это и что с этим делать?
То есть нормально ли то, что я люблю быть одна/не хочу общаться с людьми/и не скучаю?
Спасибо всем откликнувшимся!
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте.
На первый взгляд обычное письмо человека, недоумевающего, что другие не понимают его способа жизни, но тогда не очень понятно, что именно Вы хотите получить от психологов.
Узнать просто, нормально ли не скучать или любить одиночество, не является настолько важным, чтобы писать психологам и, похоже, что есть еще что-то, что Вас действительно заботит, но поговорить об этом Вы не решаетесь.
О не скучании или привыканию к одиночеству. можно говорить, как об избегании, как отношений, так и жизни в целом, но судить не берусь за недостатком информации и в первую очередь, что об этом меня не просят.
Если же для Вас это достаточно серьезно, то очная консультация с психологом будет полезнее и эффективнее, хотя бы в понимании что и как.
Удачи.

психолог онлайн
Иванна Николаевна Яковенко
Добрый день.
Процитирую ваш вопрос.
...То есть нормально ли то, что я люблю быть одна/не хочу общаться с людьми/и не скучаю?...
Подумайте, если бы вам не говорили, что это ненормально, то есть, если бы не было сравнения в контексте "нормально- ненормально", вы бы задумались вообще над этим вопросом?
Я о том, что только человек для себя решает, что для него нормально, а что нет. Безусловно, человек должен мириться с определенными общественными правилами - правилами сообщества. В данном конкретном случае, насколько я поняла, близкие вам люди "выставляют" претензии на предмет того, что вы недостаточно скучаете. А как для вас скучать? Возможно, тот факт, что вы не скучаете, и не является фактом вовсе, так как, можно предположить, что вы просто скучаете по-другому. Не так ,как другие... Это поле для исследования.
Но для начала вы должны ответить себе на вопрос: Что конкретно вас беспокоит?
-то, что другие говорят, что вы не скучаете
-то, что вы не скучаете так, как это делают другие и это вас пугает
- то, что вы обижаете других вашим "нескучанием"
- то, что вы бы хотели найти скпособ, как продолжать "нескучать", но делать это незаметно для окружающих...
В общем, перечислять можно дальше, дополните своим запросом. Важно то, что прояснение запроса - это продвижение к тому, чтоб выяснить, где же скрывается проблема.
психолог онлайн
Здравствуйте. Хочется лишь сказать, что нет проблемы раз так, но вы бы тогда не задавались вопросом. Вы сами об этом говорите. Поэтому вы можете чувствовать, что что-то не так или чего-то не достает. Поэтому это можно воспринимать как черту характера, или как психологическую защиту, укорененную в характере, что собственно то же самое. Вы описываете все условия для того, чтобы такая черта сформировалась. Частое оставление мамой и т.п. Вы могли забыть - вытеснить свои переживания одиночества и тоски, скучания. Или сама защита выполняет такое действие, что скучают другие, а не вы. Как если бы эти эмоции преследовали их, а не вас. На самом деле, как возможно вы понимаете, это удобно, и своего рода может защищать от обиды и боли и всех более сложных чувств печали. Как если бы бессознательно вы говорили: "Можете уезжать - я в вас не нуждаюсь - я сама вас отсылаю - нуждайтесь вы - не я".
По этому поводу можете прочитать фрагмент из "По ту сторону принципа удовольствия" Фрейда, где он описывает детскую игру с катушкой http://modernlib.ru/books/freyd_zigmund/po_tu_storonu_principa_udovolstviya/read/
вторая часть шестой абзац - но можно вторую часть прочитать полностью, чтобы было понятно
психолог онлайн
Здравствуйте. Вот Вы спрашиваете, "нормально ли" - а это вопрос, способный поставить в тупик, потому что Ваше личное "нормально" знаете только Вы. Безусловно, с точки зрения науки, в том, что Вы описали, нет ничего "ненормального". А с Вашей точки зрения - Вам-то комфортно? Вы пишете - что да, очень даже комфортно. Но тогда зачем пишете?.. Тут скрывается какой-то вопрос, сомнение. Коллеги уже достаточно, что называется, "разложили по полочкам", в чем этот вопрос может заключаться, и как не-скучание может оказаться психологической защитой. Думаю, если после всего этого Вам не стало понятнее, или Вы чувствуете, что не получили ответа - то стоит обратиться к психологу очно. Впрочем, это уже Ваш выбор.