Усталость в воспитании ребенка
Здравствуйте! Я молодая мама, в настоящее время нахожусь в отпуске по уходу за ребенком(1г.3м). Обстоятельства сложились так что проживаю сейчас со своими родителями в посёлке. Отец ребенка от нас отказался,но эту трагедию мы давно пережили... Проблема вот в чём,воспитание ребенка это дело конечно не простое-капризы,то зубы лезут,то насморк,то спать не уложить,то проснется в 6утра.Конечно бабушка и дед с ребенком помогают немного,но днем они работают,стараюсь все таки чтоб они вечером отдохнули(а малышке хочется на ручки,то самолетик показать- требует полного внимания). В общем от недосыпов,у меня стала накапливаться сильная усталость,которая выплескивается агрессией и злобой на ребенка и на родных. По пустякам могу разозлится на ребенка,теряют терпение,кричу,нервничаю,потом меня отпускает,я успокаиваюсь,и тут начинает мучать совесть,что я вот такая непутевая истеричная мамаша. Порой случаются у меня истерики и со слезами. В посёлке развлечений нет ни каких,сходить некуда кроме магазинов местных,подруги все в городе,а кто остался заняты работой-общение только по телефону или инет. Я постоянно нахожусь с ребенком. Подскажите, как набраться терпения в воспитании малышки и остаться в гармонии с собой? Как вообще не "одичать" в моих условиях?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Дорогая Алекса!
Ваша ситуация довольно распростронена среди молодых мам.
Ребёнку в этом возрасте действительно нужно много внимания, но намного меньше чем в более ранний период. Посему, если всё ваше внимание тратиться только на малышку, то Вы действитеьно будете часто раздражатся.
В этой ситуации главное не забыть про полноценный отдых, про необходимость контакта ребнка с остальными родственниками. Возможно, если по вечерам 15-20 минут ребёнок погуляет с бабушкой- дедушкой, а Вы в это время просто почитаете книгу, сходите в душ, сделаете маникюр, или встретитесь с подргой, то и самочувствие улучшиться.
Ребёнку для полноценного развития необходимо свободное время в самостоятельной деятельности. Уже такие малютки приучаються к этому играя кубиками-пирамидками в присутствии мамы, которая занимаеться своими делами.
Главное что бы мама сама этого захотела.
Заведите себе хобби.
психолог онлайн
Воспитывать ребенка одной, без поддержки его отца, очень сложно,поэтому первое: перестаньте себя корить, тут есть за что себя похвалить на самом деле. Вы сумели справиться в тяжелой ситуации, найти выход, растить ребенка, и вы стараетесь. Даже если вы срываетесь иногда, вы можете извиниться, обяснить тому же ребенку, что это не его вина, что это мама устала и не хотела обидеть. А чтобы так не уставать нужно подумать как организовать свою жизнь по возможности так, чтобы у вас было время на себя, свои потребности, вы много отдаете ребенку, ресурс надо как-то восполнять. Что вам доставляет радость? Как вы можете найти еще поддержку? Что вам интересно? Интернет дает возможности в этом плане. Можно той же йогой заниматься по ю-тьюбу. Можно выделить себе время, договорившись с родителями, когда вы можете выезжать в город, гулять, встречаться с друзьями, куда-то ходить, т. е. это время только для вас. Возможно, когда-то родители хотят отдохнуть, а какое-то время могут побыть с малышкой, освободив вас. Пробуйте договориваться! Важно, чтобы вы чувствовали, что вы не одна в этой ситуации, что они вас поддерживают и готовы часть забот взять на себя, раз уж ситауция такая, какая она есть
психолог онлайн
Ваше состояние абсолютно оправдано. И Вы имеете право на разные эмоции - пусть даже не одобряемые. Постарайтесь определить главное, что действует на Вас, как раздражающий фактор: это может быть отсутствие живого общения с друзьями, резкие перемены в окружении, физическая усталость или одиночество. Определив главенствующий фактор, Вам будет проще определить свою потребность, а дальше уже работать с ней. Отдых нужен всем. То, что Вы пытаетесь уберечь домашних и сохранить их покой после работы - очень трогательно. Но точно также Вы можете относится и к себе. Вам тоже нужен отдых после работы, и периодический отпуск. Придумайте ритуал, который будет для Вас приятным и при этом не нарушит никого из окружающих - даже просто посидеть в тишине две минуты, визуализируя море, если это делать каждый день, способно снять стресс. Придумайте свой собственный способ, экспериментируйте. И я уверена, что если каждую ночь перед сном Вы будете вспоминать, сколько позитивных моментов за день подарил Вам Ваш ребенок, и сколько негативных - первые абсолютно точно будут перевешивать. Стресс случается со всеми, и Вы делаете очень верно, что решаете разобраться с ним как можно раньше, чтоб поберечь и себя и ребенка. Уверена, у Вас все получится!
психолог онлайн
Здравствуйте, Алекса!
Обязательно высыпайтесь (спите хоть по 30 мин. при любой возможности) и принимайте витамины. Уточните у врача, какая группа витаминов необходима молодой маме и принимайте:)