Не могу понять, что со мной происходит
Здравствуйте! Я учусь в 11 классе. У меня постоянно плохое настроение. Иногда плачу. Даже не знаю от чего это. Мне все время хочется думать о плохом. Иногда я думаю, что мне это нравится. Мне кажется , что я боюсь трудностей. У меня постоянно возникают сомнения, и я все время все анализирую. Не знаю что это такое. Например: "Стоит ли проходить через трудности, если ты можешь морально и физически истощаться?", "Как наслаждаться жизнью, если ты живешь не в том городе, где хочешь?", "Боюсь жить без удовольствия","Что если я сделала не правильный выбор?","Почему нельзя уехать туда, куда ты хочешь?", "Почему нельзя делать все время так как ты хочешь?". Раньше простые вещи мне казались простыми, а сейчас все наоборот. Я боюсь, что если начну глубоко копать проблему, то сделаю себе хуже, и наоборот, если игнорить. Я думаю, что я просто слишком много замарачиваюсь и стараюсь не замечать своего настроения, думая при этом что само рассосется. Мне кажется, что все что я написала выглядит глупо, и это смешно назвать проблемой. Помогите, пожалуйста, разобраться в себе.
Вопрос от: ; Возраст: 16
Дополнение от автора
Я мало занимаюсь спортом. Я, если честно, даже не задумывалась над тем, чем хочу заниматься и кем хочу стать. Хожу в музыкальную школу. Там я занимаюсь ударными инструментами. У меня мало друзей. Есть одна подруга, но мы с ней редко созваниваемся и встречаемся, но мне и этого хватает, потому что я знаю, что она очень хороший друг. Я редко куда хожу, потому что из-за школы не хватает времени.
Моя мама - мне поддержка и опора. Но сейчас я не хочу рассказывать подробности моей проблемы своей маме, хотя она знает что у меня что-то не так. Мне, кажется, что она хочет, чтобы я сама попробовала разобраться в этом. Она сказала, что может мне сходить к психологу. Я согласилась и записалась. Во время сеанса мне не очень хотелось рассказывать психологу все что меня мучает, потому что она мой бывший психолог, я стеснялась рассказать все что меня мучает, т.к. боялась, что психолог подумает или даже скажет, что я ненормальная или что я много парюсь. В прошлый раз с этим психологом мы обсуждали мою проблему с общением, но думаю, что мы её никак не решили, да и вообще может это не было моей проблемой.
А еще в этом году я перешла в гимназию. Новые люди, новая обстановка то, что несвойственно мне. Эта гимназия очень престижная и большинство учатся дети богатых родителей. В этой школе мне некомфортно, иногда боюсь заговорить с одноклассниками. Я часто нервничаю, иногда даже руки трясутся, особенно когда выхожу к доске. Были мысли, что я не смогу дать им отпор и они будут надо мной издеваться. Я все же пыталась перебороть свои страхи. Я специально пыталась с разговаривать с одноклассниками. Если чувствовала, что надо мной пытаются издеваться, давала словесный отпор. Пыталась высказывать свое мнение во время урока. Бывает, что все проходит удачно. Не скажу, что я необщительный и неуверенный в себе человек. В разном окружении по разному. Я задумалась над тем, что правильно ли я сделала, что перешла туда, правильно ли я поставила свои приоритеты.
А еще я больше начала скучать по родным, которые живут в другом городе. У меня даже была мысль переехать с семьей жить к ним, параллельно думая: зачем мучаться, если жизнь одна.
Я не могу понять в чем моя проблема, т.к. перечитывая все, что я написала, я вижу, что меня тянет из стороны в сторону.

психолог онлайн
Похоже, что Вы не доверяете своему психологу. Можно с ним об этом поговорить, а можно пойти к другому. Похоже, что Вы в поиске себя и это нормально, когда тянет из стороны в сторону. Много людей сталкиваются с такими проблемами в разном возрасте. И лучше всего обратиться к психологу лично. Выберите человека, которому бы Вы смогли доверять. Или подумайте почему не доверяете этому психологу, чего ему как Вам кажется не хватает? Если психолог - профессионал своего дела он никогда не скажет, что Вы не нормальная. Тем более, что все Ваши переживания абсолютно нормальны. Попробуйте поговорить о Ваших переживаниях с психологом, это может помочь продвинуться в Вашей работе.
Дополнение от автора
А что бы вы посоветовали, если я бы не прибегала помощи психолога? Я просто уже задумываюсь над тем, что может я и сама смогу все наладить. Тем более это не такая страшная ситуация на фоне остальных.
психолог онлайн
Не совсем понятно о чем Вы хотите услышать совет. Просто Вы описали несколько проблем: дискомфорт в новой школе, страх у доски, депрессия, постоянные сомнения и неуверенность в себе. Сложность в понимании своих желаний. Это целый комплекс проблем, которые тесно связаны и завязаны друг на друге и распутать этот клубок самому невозможно. Вы не можете видить полной картинки, в отличии от специалиста.
Дополнение от автора
Но раньше же люди могли как-то справляться со своими проблемами. Почему в наше время люди обращаются к психологам? Не ходить же к психологу всю жизнь.
психолог онлайн
Раньше ходили к священнику или углублялись в философию. А те, кто не мог справиться попадали в психушку или заканчивали жизнь как-нибудь печально. Но, самое главное, не всех волнуют такие глубокие проблемы. Есть люди, которые живут и не задумываются о своих желаниях, комфорте и т.д.
Дополнение от автора
Спасибо вам, Ольга Александровна и Эсина Энверовна! Я очень благодарна вам за ваши советы и думаю у меня скоро все наладится.
психолог онлайн
Здравствуйте, Миами. Наша душа проявляет себя психическими реакциями на реализацию потребностей и желаний в реальном мире. Если желания не реализуются, мы можем плакать, грустить, иметь плохое настроение, вплоть до депрессии. Если желания удовлетворяются, мы можем испытывать радость, умиротворение, спокойствие, чувство любви. При неопределённостях возникают сомнения, вредные привычки, курение, чрезмерное желание сладкого, чрезмерное кофеепитие. Наша душа не делает оценок своих проявлений: у неё нет оценок хорошо и плохо. Оценками занимается наш ум. Это он, на основе воспитания, социальных шаблонов, мнений подруг, прочитанной литературы, освещает потребности души в очень примитивной, ограниченной двухполярной логике (добро и зло, хорошо и плохо, удовольствие и неудовольствие, правильно и неправильно и т. п.). Исходя из этого, мы не должны и не можем бороться с проявлениями своей души в угоду оценок ума. Да это и невозможно в силу качеств души и свойств ума. Поэтому попытка удовлетворить свои потребности и желания с точки зрения ума бесперспективны. Такие попытки, в основном, приводят к конфликтам, депрессиям и душевным страданиям.
Ваша душевная удовлетворённость и жизнь в удовольствие, на самом деле, не зависит от того, в каком вы городе живёте, в какой школе учитесь. Душа обретает психическое здоровье, когда ей удаётся через преодоление препятствий обрести единство духовных и материальных ценностей. Поэтому, где бы вы ни были, вы вовне будете выражать свой текущий уровень разрешения внутреннего противоречия между материальным и духовным началами. Человек находит себя через преодоление препятствий. Но, как разные животные и растения имеют разные потребности в питании, в условиях, так и люди имеют разные душевные потребности и качества. Следовательно, и препятствия для поиска себя будут различными для каждого. Это является одной из задач психолога: подбор вам препятствий, задач для самореализации.