Одиночество
Здравствуйте. С детства я обучалась на дому по инвалидности (бронхиальная астма). Иногда «домашних» детей собирали в школе на олимпиадах, праздниках. Я от природы не общительная, а в нашей школе учились дети в основном с ограниченными возможностями (инвалиды), как понимаете общение довольно проблематично. В 11 классе меня сняли с ивалидности. Я поступила в университет, с надеждами что наконец смогу наладить контакты с людьми, но нет. Я закончила школу с серебром на ЕГЭ получила большие баллы, но не по профильным предеметам. И все увидев мой рейтинг решили что я очень умная, с первых же дней в группе начали просить списывать, решать задачи, не узнав меня лучше, говорили, что я «умная», все знаю. но это не так, я не могла им помочь, но они долгое время оставались при своем мнении просили списывать, я давала. Для меня это был стресс (кто эти люди и что они хотят). Потом слухи поползли по универу, ко мне стали ходить из других групп.Я отказывала, на меня обижались. И так подолжалось до первой сессии, которую я сдала на 3, когда все об этом узнали сказали: но если она сдала на 3, то мы как же будем сдавать. Остальные экзамены я тоже сдавала на 4 и 3, появились более сложные предметы, я тоже стала брать списывать по ним, после этого люди охладели ко мне, я как будто стала не нужна. Уже 4 года прошло а я так друзей и не нашла. Я с каждым годом все больше и больше чувстыую одиночество. Как мне теперь быть, почему никто не хочет понять какой я человек, принять меня такой какая я есть, неужели я так и буду одна. Помимо этого я очень стеснительная. хотя и симпатичная, когда попадаю в неодинарную ситуацию теряюсь и могу забыть важные вещи. Сама на себя не похожа. Подскажите.
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Чувство одиночества проживают все люди, без исключения. В разной степени, правда. Пишу об этом, чтоб поддержать Вас. Мне показались Вы из письма думающей и чувствительной девушкой. Еше немного испуганной. Оттого, что, по Вашим словам, бывают ситуации, когда Вы сама на себя не похожа. Как будто Вам не хватает знаний о себе разной, и способности на эти знания опираться.Хорошо в этом помогает работа с психотерапевтом. Если нет такой возможности, разговаривайте с близкими Вам взрослыми людьми. Спрашивайте, что они думают о Вас, как относятся в Вам, что им нравится в Вас, что не нравится и почему ? От них Вы будете наполняться знаниями о себе. В Универе есть девочка, которая Вам нравится и с которой Вы хотели бы дружить ? Можно просто подойти и предложить прогуляться после учебя, или в гости зайти, чтобы поболтать, потому что Вам интересна. Не бойтесь предлагать сами дружбу тому, кто Вам нравится. Если он откажет, то это нормально. Мы, люди, не можем всем нравится. Значит будет кто-то другой на его месте )Я, может, немного резко для Вас пишу, но просто очень хочу Вас поддержать самой проявлять инициативу. Часто люди откликаются на нее и благодарят потом. Лично у меня есть такая подруга. Мы с ней дружим уже 25 лет. Сначала ей моя настойчивость не нравилась ( она считала меня настырной), а сейчас она благодарит меня за ту настойчивость. )Смелости и удачи Вам !

психолог онлайн
Здравствуйте, Moon4!
У Вас сложности с общением только по причине нехватки опыта, который Вы недополучили из-за соответствующих обстоятельств. Только и всего.
И это поправимо. Единственно, что только подсказками здесь не обойтись.
Поддержу коллегу, необходима очная психотерапия с психологом. Сначала индивидуальная, а затем и групповая - ведь именно в психотерапевтической группе и можно научиться общаться и презентовать себя как личность, рассказывая о себе главное и значимое, а не второстепенное и малозначимое.
В таких группах, обычно, очень доброжелательная и поддерживающая атмосфера. И, кроме того, среди участников будет много таких, для которых Ваши сложности будут весьма знакомы. А это очень помогает.
Узнайте о таких группах в Вашем городе.
И о толковых специалистах-психологах.
Это будет уже вторым шагом (первый - то, что Вы написали сюда). А там будет третий, четвёртый... и т.д.
Удачи!