Сны
Добрый день, уважаемые психологи! Возник один вопрос, но все как-то забывала спросить: "Возможно ли такое, что человек не видит сны, когда спит?" У меня такого никогда не было, хотя иногда после кошмариков не лишним бывало такое загадать, чтобы не снились сны. Но УВЫ!!! К сожалению за ночь вижу, при этом уйму снов, и все практически помню. А вот один знакомый жалуется, что ему не сняться сны. И он очень страдает по этому поводу. Как такое возможно? Возможно ли такое вообще? И с чем это связано? Возможно это можно как-нибудь исправить, а то он больно сильно хочет видеть сны, когда спит, как все нормальные люди. Если есть какие-нибудь пути решения, буду очень признательна. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Марина Юрьевна Равчеева
Интересный Вы вопрос задали, Александра :)
Сны видят все! Но далеко не все сны запоминаются. Причина этому - работа цензуры. Наше сознательное всегда фильтрует, что можно пустить в сознание, а что лучше "припрятать", дабы человек не испугался своих импульсов, идущих из бессознательного. Во сне цензура "отключается" и неосознаваемые вещи в символическом виде проявляются в сновидениях. Поэтому сны могут много полезного поведать о человеке.
Сны - загадочный феномен. Существует множество концепций. И моя точка зрения - одна из множества возможных.
Может кто-то из коллег добавит что-нибудь интересное для Вас. К тому же Вы можете поискать литературу, которая разъясняет феномен сновидения.
психолог онлайн
Здравствуйте, Александра!
А зачем ему их видеть? Потому, что все видят?
Для развлечения и интересности? Что-то наподобие просмотра индивидуальных мультиков?
Или по какой-другой, более серьёзной причине?
Сны - это одновременно и переработка усвоенной информации за день, и подсказки-сигналы на то, на что нам стоит обратить своё внимание в своей жизни.
Кроме того, присоединюсь к коллеге - сны видят все, в том числе и он, только память не даёт ему их помнить. Блокирует. Почему? Заочно этого сказать никто не сможет. Без знания личности самого человека. Потому, если для него это так важно - милостью прошу на индивидуальную консультацию.
консультация психолога
Здравствуйте, Александра. Ночью нам часто снится то, что мы не позволяем себе проживать днем. Это работа психики, которая не отдыхает, пока мы живем. Днем она проявляется в работе сознания, ночью- в работе подсознания, в виде снов. Может, Вашему знакомому не снятся сны, потому, что он что-то такое пережил неприятное, сдержал при этом чувства, и психика, как будто, заблокировалась, " заморозилась ".Днем он не очень выражает чувства, ночью ему не снятся сны. Что-то об этом я подумала. Хорошо бы ему поразбираться с этим с психотерапевтом.