агрессия на раздражители
последнее время все чаще замечаю, что раздражительно реагирую на разные факторы: не пропустила машина на переходе, толкнули в транспорте, курят в окружении... меня это силно задевает и я начианю злиться, проигрывать в голове конфликтную ситуацию - порезать кому-то шины или нахамить. доходит до того, что начинаю мысленно с кем-то скандалить. меня это сильно смущает, что так сильно раздражаюсь, либо попросту обижаюсь и неадекватно реагиую. вдруг появляется какя-то агрессия и негатив внутри меня. в реальной жизни веду себя спокойно и стараюсь ни с кем не ругаться. в чем такова причина и как быть ?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте. Причина всех психологических состояний в самих эмоциях и тех защитах, которые мы используем против их выражения. В свою очередь защиты выстраиваются исходя из того, какая у вас концепция - представление о самой себе. Защиты поддерживают целостность этого представления о себе. Вы защищаетесь сдерживаним, подавлением эмоциональных состояний, которые воспринимаете, как негативные. Следовательно эмоции останавливаются и вызывают напряжение и раздражение. Т.е, само подавление может вызывать тревогу и раздражение. Откуда же эти эмоции происходят и как научиться иначе с ними обходится - это тема для анализа с психологом
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Сережа, выскажу свое предположение. Возможно именно потому, что обычно в жизни Вы стараетесь сдерживаться (как бы действует некая внутренняя установка «вести себя прилично»), не высказываете раздражение близким, начальству, друзьям. При этом раздражение копится внутри.
А «при случае» - ну когда появляется совсем уж «официальная причина» - «ну как же можно так поступать с людьми» - внутреннее разрешение на раздражение получено ( «нельзя ведь допускать такое безобразие»). Вот оно и «вылезает» на свет божий. Ведь проявляется именно то, что внутри, оно не берется откуда-то извне (кто-то плачет при каждом удобном случае «про свое невыплаканное», кто-то злится «про невысказанное»).
психолог онлайн
Алена Бондаренко
Алла Владимировна Саенко
Наталья Леонидовна Коваль
Причина в том, сережа, что Вы стараетесь быть хорошим, культурным и примерным мальчиком - родители так научили...но не научили Вас грамотно конфликтовать и отстаивать свои интересы, а также выражать в приемлемой форме свои негативные эмоции. Так же ведь и заболеть можно! Оттого и фантазии - как выражение нереализованных чувств и действий. Действий же никаких!? А должны быть! Помните, как в фильме "Человек с бульвара Капуцинов"? - Молчите, сэр? А настоящему мужчине всегда есть, что сказать!
Так что, я Вам, Сережа, порекомендую не только начать писать своё имя уважительно с большой буквы, но и записаться в психотерапевтическую группу, в которой Вы научитесь правильно и без кровопролития:) конфликтовать (что вообще неизбежно в социуме), отстаивать себя и строить взаимоотношения, не ущемляя не только другого, но и себя.
Не теряйте время - записывайтесь!