Не могу побороть себя
Добрый день уважаемые психологи. У меня такая проблема я не самостоятельный человек, я боюсь чего то нового, как бы нахожусь в замкнутом кругу и не могу выбраться с него. Я боюсь новых знакомств, боюсь пойти учиться, боюсь завести девушку, боюсь пойти работать.. Страх не сразу, когда я допустим мотивируюсь измениться, что то поменять, то меня сразу тянут назад сомнения, мысли что будет плохо, что то будет не так, и окончательный результат я начинаю сам себя запугивать, и если даже и решился пойти на "пролом" своей "стены" комплексов, то если малейшая неудача и вообще у меня опускаются руки..
Я даже знаю что всё это из за общения с людьми.. Я не могу общаться как нужно, (комплексую и тд.) вечно мнусь, не могу смотреть собеседнику в лицо (тем более в глаза) и этим кажусь им очень неприятным наверное.. Мне просто хочется взять и убежать! .. Со мной мало кто общается из за этого, думают что я тупой, скрытный и тд. Но это ведь не так, я могу говорить отлично только с близко знакомыми и друзьями отлично, но не с чужим человеком..
И при общении люди со мной ведут себя как то забавно, также как и я могут заикаться, теряться, и тк далее.. Может это связано с энергетикой моей..
У меня были проблемы в 9-11 классе из всем классом, со мной никто толком не говорил и не дружил.. Наоборот пытались меня ткнуть в грязь лицом и призерали. После того я не смог пойти учиться, сейчас я живу с родителями..
У меня хорошая, красивая внешность,красивая фигура, я занимаюсь фитнесом 4 года, не в зале, так как не могу туда пойти..
Хотя я работа строителем, мне там очень не нравилось... Но приходилось работать..
Раз мне друг посоветовал отправить свои фото в модельное агенство.. Меня приняли и пригласили приехать учиться.. Но я не смог... И за своих комплексов. Сразу началась какая то боязнь, того что может не случится даже..
Это меня просто уничтожает, я очень жалею, что проходит время, у меня есть куча целей, но я не могу к ней идти из за своих комплексов... Помогите пожалуйста каким то советом..
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Алексей! Что ж тут можно советовать? Только одно - необходима терапия. Медленно и уверенно меняться, менять отношение к себе, окружающим, осознать свою уникальность, способности, ценность. Будете потом смотреть в глаза, будете задавать тему разговора, будете жить и радоваться:) Когда-то однажды, случилось так, что Вы решили справляться с трудностями, уходя от них в тень. Надо поменять эту традицию. В самой трудности заключается и её решение и то благо, которое она несёт. Начните не избегать, а решать, воплощать, осуществлять. Конечно, одному очень трудно понять свои глюки, т.к., если бы мы их видели и осознавали, то и решали бы их сразу. Поэтому рекомендую обратиться к психологу. Удачи Вам!:)
психолог онлайн
Здравствуйте!
Из пут страха, Алексей, самостоятельно не выбраться. Какие уж тут советы?! Только видиость помощи.
Необходима очная психотерапия с психологом, умеющим работать с фобиями и страхами.
Правда, Вам может помешать обратиться страх психологов...
Дополнение от автора
Павел Леонидович, Вот именно я уже сомневаюсь в себе пойти к психологу...
психолог онлайн
В этом помочь я Вам ничем не могу.
С этим страхом Вы должны справиться самостоятельно.
И могу-не могу - не разговор.
психолог онлайн
Здравствуйте Алексей. Вы думаете, что вы неприятный, потому что подавляете свои чувств. И агрессивные и сексуальные. Но обратная сторона подавления и переживания низкой самооценки - высокая. Но эта высокая оценка своих способностей переживается вами как если бы в уме, в вашей психике и фантазии. Исходя из этого полюса вашей самооценки вам может казаться, что вас недооценивают, завидуют, предлагают недостойную работу и т.п. Может быть она - та работа на стройке действительно недостойна вас, но не в этом главный вопрос. А в том, что для того, чтобы понять кто вы есть - необходимо кем-то стать. Т.е., нечто сделать - в чем-то себя воплотить, и затем уже по факту совершенного оценить насколько это хорошо и удовлетворяет вас или нет. Но, вы правы и сами об этом говорите, что для такого развития необходимо выйти из своего психического убежища (так называется характер любого из нас - закостенелые защиты и страхи, которые не позволяют нам развиваться и сталкиваться с реальностью; нет, характер конечно же нужен, для того, чтобы комфортно двигаться; но это как одно дело ехать на автомобиле, а другое на танке по городу). Необходимо делать шаги из своих застенков. Где может какзаться вполне комфортно, несмотря на неудовлетворенность.