Насколько нужен детский сад детям?
Здравствуйте, уважаемые психологи. У меня общительные дети 4 и 5 лет. По определенным причинам не посещаем детский сад. Понятно, что там всестороннее гармоничное развитие и необходимое общение со сверстниками. Но до определенного момента у нас не было возможности посещать сад.Когда появилась мы резко начали болеть еще не успев пройти комиссию. Окружающие меня родные твердят, что детский сад - необходимость. Это социальная подготовка к школе и т.д. Я это все прекрасно понимаю, но никак туда не дойдем. Меня просто колотит от разных мнений окружающих. Но больше я конечно переживаю за психологическую подготовку детей к школе. Так уж действительно нельзя обойтись без сада. Дети легко общаются со сверстниками, но старший мальчик слишком мягкий и добрый. Это меня пугает.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте Лилия. У меня 2е детей. И оба они не ходиди в сад. И это ни хорошо, ни плохо. Оба ребенка нормально адаптировались в 1 классе. Болели как все, 1 раз в год. Успевали справляться с уроками, один больше, другой меньше. Поэтому решение ходить вашим детям в сад или нет примите опираясь на свои возможности и ощущения. Скажу сразу - действительно очень много "+" от посещения д/с, также и "-" есть. Есть дети, которым сад просто необходим в силу их потребностей, а есть, которым там тяжело. А "ломать" детей в таком возрасте - не вижу смысла. Их еще впереди школа ждет. Это, конечно, мое субъективное мнение. Психологически подготовить ребенка к школе - сейчас существует масса альтернатив. Вы и сами можете это прекрасно сделать. Главное желание. Удачи с выбором.
Дополнение от автора
Татьяна Александровна, спасибо за ответ. Он придал мне чуть больше уверенности. Понимаю, что мой вопрос не актуален. Просто, с недавнего времени жизнь резко изменилась. Такое ощущение, что меня взяли и перевернули. Я и так тревожусь по малейшему поводу, а уж за детей тем более.Спасибо огромное.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лилия. Исходя из собственного опыта работы, как в государственных, так и в частных садах, хочу Вас заверить, о весьма посредственном уровне подобных заведений. Чего только стоит зарплата воспитателя или нянечки? А квалифицированного психолога не в каждом садике встретишь по тем же причинам. Уровень социальной среды и менталитет людей у нас таков, что говорить о гармоничном всестороннем развитии в детских заведениях можно с большой натяжкой. Поэтому в садиках обеспечивается среднестатистический уровень воспитания адекватный социальной среде. А хотелось бы воспитания с учётом индивидуальности и личности детей.
То есть, если ребёнок очень активный, ранимый, стеснительный, сам в себе или наоборот агрессивный, кусается, не привыкший подчиняться, слушаться, то такому ребёнку, как говорится, повезёт- не повезёт, зависит от воспитателя. Сумеет ли воспитатель своей сердечностью и профессионализмом помочь ребёнку занять своё место в коллективе, не поломав его психику.
Поэтому решение отдавать ребёнка в сад или нет, принимается не по общим советам, а конкретно по особенностям Ваших детей.
Что касается психологической подготовки к школе, если Вы, минуя сад, хотите помочь своим детям адаптироваться к школе, тогда больше тренируйте их дома. У Ваших детей должны быть варианты поведения в тех или иных неприятных для них ситуациях. Например, что будет делать Ваш ребёнок, если у него заберут ручку, книгу, если его кто-то ударит, назовёт плохим словом, если учительница сделает замечание. Как Ваши дети выступают на людях (рассказ стихов, ответ на уроке). Частично сад могут заменить посещение каких-либо коллективных кружков, секций.
Дополнение от автора
Спасибо большое, Ольга Сергеевна, за ответ. С детьми я, безусловно, занимаюсь. Наверное, больше существует проблема моего характера: слишком уж прислушиваюсь к мнению окружающих меня людей. Спасибо большое.