Не могу найти призвание
Здравствуйте! Недавно возникла мысль о том, что мне уже 21, а я никак не могу найти себя. Я понимаю, что и в 30 можно так себя и не найти, и даже знакома с такими людьми, но я не собираюсь на них равняться и искать в них оправдание себе. Я интересуюсь довольно многим, обычно в творческой области. Но я за все хватаюсь и бросаю потом, точнее мне многое нравится, и я попросту не успеваю делать и то, и другое достаточно хорошо. А с другой стороны, я если за что-то берусь, то стараюсь сделать это идеально, ну перфекционист в этом плане, в общем. И я прямо завидую людям, которые сумели остановиться на чем-то одном и довести навык до высокого уровня. А я в итоге выучилась в музыкалке по классу гитары, была одной из лучших, но уже видеть ее не хочу. Довольно хорошо научилась петь к тому же, но не занимаюсь этим более профессионально. Училась играть на ударных, причем очень успешно, но ушла, когда подвернулась хорошая идея другого вложения денег для вокального развития. Ну точнее тогда она показалась хорошей, но суть не в этом. Потом я поняла, что умею очень даже неплохо рисовать и сейчас я делаю портреты на заказ. Но это всего лишь копирование, даже если оно идеально получается, я не являюсь в полной мере художником, так как не могу рисовать «с головы», и это потому, что я ведь никогда не занималась этим, и у меня куча пробелов по сравнению с другими художниками, которые наверстывать придется очень долго, а стоит ли оно того? Еще я зарабатываю маникюром, тоже неплохо выходит, но это, так сказать, «не прет». Хотя это занятие я рассматривала просто как возможность зарабатывать. А учусь я и вовсе на философа, потому что мне просто интересно, не более. Еще я умею писать, к примеру стихотворения, тексты песен, и музыку я тоже сочиняла, хотя в одиночку это делать так трудно, что я не хочу более этим так заниматься, и опять же, знаю свои недостатки здесь. Может, пока я это пишу, мне придет в голову какой-то ответ. Может, Ваш ответ настроит меня на верный путь обдумывания этого вопроса, в принципе, я понимаю, что выбирать-то все равно придется мне, и никто за меня это не сделает
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Ира,мне показалось,что ваши метания и поиски как раз могут быть связаны с тем,о чем вы упомянули - перфекционизмом.Получается же такая "ловушка" для перфекциониста:если остановишься на чем-то одном,начнешь доводить "до высокого уровня" - а тут-то и выяснится,что "не тянешь"!И что тогда?я не знаю,и вы,возможно,тоже,но вам,наверное,рисуется в этом месте что-то абстрактно "ужасное" - какие-то непереносимые чувства в связи с этим.И тогда,для избегания этих непереносимых чувств,приходится "прыгать" из области в область.Чтобы кошмар предполагаемого "несовершенства" не смог настичь.А еще хороши для этого области с размытыми критериями успешности - например,творческие.Понятно,что в мире гораздо больше прекрасных,например,вокалистов,чем возможностей получить им признание.Такая вполне реалистичная вещь,и в то же время - "защита" для перфекциониста:это не потому,что я недостаточно хороша,просто эта область так устроена...По большому счету,хорошо бы вам было поработать с психологом для выявления тех "монстров",которые гоняют вас,не давая остановиться и углубиться в понравившуюся область,и не дают вам права на ошибки и неудачи.

психолог онлайн
Здравствуйте Ира. Можно всю жизнь искать свое призвание и при этом страдать от того, что никак ни на чем конкретном остановиться не можете. Вы творческая личность, радуйтесь от того что много всего можете делать, чего не могут другие. Не обязательно останавливаться на чем то одном, можно получать удовольствие от всего сразу. На крайний случай можно из всего выбрать самое интересное (путем сравнения), то что больше приносит удовольствия или пользы (например денег), т.е. оставить несколько деятельностей. Одно может приносить деньги (работа), другое удовольствие (хобби).Затруднения возникают тогда, когда человек хочет остановиться на чем то одном.
Дает о себе знать Ваша немного заниженная самооценка (а она связана с перфекционизмом). На самом деле совершенного ничего нет, все изменяется. Поэтому надо извлекать пользу (удовлетворение, деньги) из всего что делаете. Есть люди, которые рисуют ногами, зубами и другими частями тела и при этом считают себя профи (хотя и без соответствующего образования) и зарабатывают на этом деньги. Многие артисты, певцы, музыканты добились в жизни успеха не имея специального образования.
Начинайте любить и уважать себя за то, что Вы уже умеете.
Дополнение от автора
Алла Владимировна Саенко, я с Вами по большей части согласна, вот только Вы пишете, что размытые критерии успешности в творчестве - это оправдание для перфекциониста. Как по мне, это как раз кошмар для таких. По крайней мере, сталкиваюсь с этим и на философии, и в музыке - работа просто не может быть закончена никогда. Технические предметы (по крайней мере, в школе) таковы: дали задание, Вы решили и можете быть собой довольны. Здесь же работа закончена только тогда, когда сроки истекают, а иногда их тебе никто и не ставит, поэтому работа не закончена никогда и какая тут речь может быть об идеальном ее завершении. Пока сроки не вышли, задание висит над тобой, тяготит. Когда они вышли, ты все равно не чувствуешь себя молодцом. Так что это скорее кошмар, надо было стать математиком)))
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Ира. Мне кажется, Вы ищите не призвание, а высокого признания Вас, как личности в социуме. Призвание – это когда человек в большей степени получает удовольствие от самого процесса работы, а результат для него уже вторичен. Ваш страх оказаться не достойно оценённой, не лучшей, мешает Вам трудиться и коптеть над своими такими многообразными творческими способностями. То есть зацепка, не в выборе направления, а в риске, что в этом направление Вы недостаточно самоутвердитесь. В ином случае, Вы бы были расслаблены, свободны и дали бы течь своей энергии в естественном поиске себя.
В Вашем возрасте немалую долю самоутверждению дают взаимоотношения с противоположным полом. Возможно таким напряжённым отношением к поиску себя в профессии, Вы компенсируете нехватки в личной жизни. Желаю Вам удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ира!
Больше напоминает не поиск своего призвания, а погоню за совершенством. Не важно в чём, главное, чтобы это было творческим занятием. Вот только для чего? Для признания? Или другая причина?
Потому как само творчество тут явно не при чём (где Ваши концерты, репетиции и композиции - гитара, ударные? Или выставки худ.работ и пр.?).
Если Вы достигнете такого же перфекционизма и в работе с психологом - "золотой ключик" будет у Вас в кармане:)