Нормальна ли эмоциональная хладность для подростка?
Все считают милой и веселой, но есть проблема. Не могу сопереживать другим. Нахожусь в абсолютной эмоциональной хладности касательно проблем, что могут испытывать близкие люди. В моей жизни появилась лишь одна ценность и одна мера всех вещей - интерес. Отношения измеряются интересом, занятия тоже им. Не могу избиваться от восприятия людей - как ресурсов для восполнения разного рода потребностей. Особо интересным мне кажется, затеять всякие игры, чтобы посмотреть на человеческую реакцию. Часто лгу. Скажите, это подростковое и пройдет или...мне на протяжении всей жизни придется жить без глубоких переживаний и сочувствия к окружающим?
Вопрос от: ; Возраст: 16
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Доброе утро!
Что ж, могу Вас обрадовать, эмоциональной холодности истинной не существует, это миф. Но бывает ощущение отсутствия эмоций как симптом массивного подавления. Ну вот, например, хотел человек тепла, но не удалось его получить, в результате - обида, отчаяние, это болезненно, и чтоб эту всю боль не чувствовать, заморозился внутренне полностью, так он вообще ничего не чувствует, даже потребности в тепле уже нет. Но на самом то деле все равно тепло ему нужно. Это как таблетка от боли, рана есть, боль есть, но мозг этого не понимает. Просто защита такая.
В Вашем случае могу допустить, что есть какая то неудовлетворенная потребность, поэтому эмоции отключены. Но и включить их тоже можно...
психолог онлайн
Добрый день.
Мне кажется, что вы слишком далеко заглядываете:
-или...мне на протяжении всей жизни придется жить без глубоких переживаний и сочувствия к окружающим? -
То, что будет на протяжении всей жизни, ни вам, ни нам не ведомо. Другой вопрос в том, почему такое положение вещей беспокоит вас именно сейчас? Вы пишете, что не можете сопереживать другим. Как в ыдолжны это делать? Что происходило в вашей жизни, когда нужно было это делать а вы, по вашему мнению, этого не сделали?