как бросить курить?
Здравствуйте. Не могу бросить курить. Начала в 19 лет. Сначала было как посто игра что ли. Но потом спустя года 3 я очень сильно к этому привыкла. И теперь спустя столько лет не могу отказаться от этой привычки. Методы пробовала разные, читала Ален Карр. Использовала различные таблетки, жевачки и др. Но ничего не помогает.
Знаю что надо бросить, так как ничего хорошего это не даст. Часто ангинами болею. Вес практически не набираю. Лицо вечно сальное. И волосы тоже. Знаю что причиной всему курение. Но ничего не могу с этим поделать.
Подскажите пожалуйста. Как мне бросить курить.
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Здравствуйте, Aliya. Вам надо бросить курить или Вы хотите бросить ? Для меня это по-разному. В " надо" есть некоторое насилие, в "хочу"- свобода. И, дальше, стоит просто признать, что это так. Я хочу бросить курить, но пока не могу. И вечером, перед сном, говорить себе :" Сегодня я курила. Пока это так. Но я ХОЧУ бросить." В Вашем письме чувствуется не очень хорошее Ваше эмоциональное состояние. Какая то небережность и непринятие себя.От этого, может, ангины и лицо с волосами сальные. Я бы посоветовала Вам пройти длительную психотерапию с одним психотерапевтом по принятию себя и лучшему знакомству с собой, разной. Удачи !

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Aliya. По моему опыту работы с курящими (и личному опыту курения и отказа от курения), эта привычка, кроме вреда, приносит курящему еще и некоторую пользу. Например: когда я курю, я могу уйти в себя и отгородиться от других; когда я курю, я могу сделать паузу в быстром темпе своей жизни и отдохнуть; когда я курю, я наказываю себя, и так справляюсь с сильным чувством вины; когда я курю, мне становится чуть менее тревожно/страшно в пугающей ситуации; и т.д. То есть в каждой конкретной жизннной ситуации курение небесполезно, оно имеет смысл, помогает приспособиться к тем или иным обстоятельствам. Какие вы получаете "выгоды" от курения?
Отказ от курения исключительно волевыми методами для большинства людей не работает, именно из-за "скрытых плюсов".
Чтобы отказаться от курения, нужно 1) позволить себе заботиться о себе (что для многих людей уже достаточно сложно), 2) понаблюдать, зачем вы курите, заметить и осознать, какие ваши потребности обеспечивает курение, 3) поискать альтернативные способы справляться со сложными ситуациями без курения.
Сам процесс "бросания" (отказа от привычки) тоже очень интересный. Некоторые считают что "правильно" бросать сразу, полностью и навсегда. Но не всем подходит такой вариант, от этого много "срывов". Иногда достаточно контролировать количество сигарет, и соотношение вреда и пользы становится более сбалансированным. А чтобы позаботиться о своем теле, можно развивать другие привычки: занятия спортом, уход за собой, переход на более сбалансированное питание. То есть вместо борьбы с "минусом", усиливать "плюсы". Наше тело реагирует по принципу удовольствия, хочет того, что приятно. Если вы обеспечите ему больше других удовольствий, удовольствие от курения не будет таким важным.
Дополнение от автора
здравствуйте. я наблюдала когда мне хочется курить. это бывает когда я начинаю о чем-то сильно думать. Например, когда я учу английский, мозг находится в постоянном напряжении. Или когда думаю про деньги, что их вечно не хватает. Таких разных думалок в течение дня несколько, и соответственно в день я курю от 3-4 до 5-6 сигарет.
психолог онлайн
Aliya, значит, курение лично для вас - это способ отдохнуть, расслабиться при излишнем напряжении, отвлечься от неприятных (тревожных) мыслей.
3-6 сигарет за день - это не такое большое количество, чтобы испортить волосы, кожу лица и существенно повлиять на вес.
Возможно вы так активно занимаетесь "бросанием" курения, чтобы не встречаться с другими, более сложными жизненными вопросами? (Например: "как сделать, чтобы денег хватало?", "как быть, если моя внешность меня не устраивает?")