Что делать если ребенок бурно реагирует на запреты?
Здравствуйте!Проблема в следующем - когда Доченька попросила что-нибудь и в сию же минуту ей этого не дали - крик, который иногда подолгу невозможно остановить.Ребенку 1 год и 8 мес. Кристюша - умненькая, смышленая, я бы сказала хитренькая.На свой возраст - уже хорошо разговаривает (предложениями), знает всех родных и близких по именам, знает несколько стишков, сказку, хорошо понимает просьбы, запреты и т.д. Также, иногда после дневного сна впадает в истерику - на вопросы не отвечает (когда у нее спрашивать что она хочет, почему Кристинка плачет и т.д. Хотя в обычном состоянии - она отвечает) и тяжело отвлечь и успокоить минут по 20-40... Подскажите, пожалуйста ,как быть чтоб и ребенку и родителям было хорошо, комфортно и спокойно.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Вика, сложно делать предположения по такому небольшому количеству информации, но «хитренькая» для ребенка 1г.8 мес. это несколько преждевременно, или, возможно, преувеличено (в силу индивидуальных особенностей или жизненной истории кого-то из родителей, или того взрослого, кто так характеризует ребенка). И даже если «хитренькая» - то важно понять, какая потребность ребенка не удовлетворена. Возможно, очная консультация психолога в вашем городе поможет Вам детально разобраться.
А в целом, любое поведение ребенка сигнализирует нам о его внутреннем состоянии. Не хочу нагружать Вас теорией, но упрощенно можно так сказать, что истерики ребенка можно разделить на 2 вида – «осознанные» и «неосознанные» (связано с особенностями развития мозга ребенка).
1 вид, «осознанные» – как Вы описали, если ребенку не дали то, что он хочет. При этом ребенок контролирует ситуацию и может самостоятельно остановить такую истерику. Поведение родителей в таких случаях должно быть направлено на установление четких границ и ясных решений о том, какое поведение является приемлемым, а какое — неприемлемым (в доступной данному возрасту форме).
2 вид, «неосознанные» истерики – когда ребенок до такой степени расстроен, что не способен контролировать свое тело и эмоции, прилагать рассудок. В таких случаях реакция родителей должна быть более ласковой и успокаивающей. Важно установить связь с ребенком и помочь ему успокоиться (учитывая индивидуальные особенности ребенка).
И самое главное. Важно не перепутать эти 2 вида :)
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Вика.
Плач и крик у ребенка - это основной способ коммуникации и донесения до родителей своих желаний. Хотя она у вас и говорит уже, но все равно привести полноценные доводы еще не сможет. В такие моменты ребенок "говорит" что-то взрослым. А вот как сложится этот разговор - это уже от самих взрослых зависит.
Запомните, что запреты должны быть: когда ребенок может навредить себе или другим. А остальное уже зависит от предпочтений вашей семьи. Вы можете говорить "У так не делают, Мы не обижаем животных, Мы не льем воду в туфли, др." - это покажет малышке, что не только ей этого нельзя, но вы тоже так не делаете. Но, главное не переусердствовать с запретами: когда их слишком много, то они или не соблюдаются вовсе, или ребенок вообще боится пошевелиться.
В своем поведении вы должны быть понятны и предсказуемы ребенку. Детки тонко чувствуют, когда могут поманипулировать родителями. Но если они понимают, что не получится и даже почему, то и крики прекратятся.
А вот слезы после сна могут означать, что девочке просто "нехорошо". Такое бывает. Просто будьте с ней рядом, обнимайте, гладьте. Что-то спрашивать будет бесполезно, она не сможет ответить ведь и сама не понимает, что такое.