Нет страсти к какому-либо делу
Последние несколько дней у меня прошли в размышлениях на тему страсти. Но не любовной, а жизненной, страсти к какому-либо делу, занятию. Я с завистью смотрю на тех людей, у которых горят глаза, когда они занимаются чем-то, что очень любят. Такие люди искрятся, излучают особый свет и всё рвутся и рвутся вперёд. Это же так здорово! Только вот я никак не могу вспомнить, чувствовала ли я когда-либо себя подобным образом. Искрились ли у меня так глаза? Я бралась в своей жизни за множество вещей, делала чуть-чуть, занималась ними чуть-чуть, но, не чувствуя при этом страсти, быстро всё забрасывала. Хотя, помню одну страсть. В подростковом возрасте я писала стихи и немного истории. На то время у меня действительно это отлично получалось. Рифмы и темы приходили ко мне каждый день, и я могла писать везде – в школе, дома, на улице, позже – в университете на лекциях. А потом что-то произошло, и талант иссяк. Было много попыток его вернуть, жуткие потуги выдавить из себя хоть строчку – всё тщетно. До сих пор не могу понять, как так могло произойти, где моя муза. С тех пор так и живу. Нет страсти, нет вдохновения. Всякое дело быстро надоедает, всякое начинание редко доводится до конца. И, знаете, для человека, в принципе, творческого, это ужасно. Такое впечатление, что украли кусочек души. И ты живёшь, и вроде как счастливо, что-то делаешь, любишь, общаешься, но будто скрываешь страшную тайну о себе. Интересно, есть ли способ найти этот недостающий кусочек пазла?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Ольга, здравствуйте! Очень важно найти в жизни свое место и заниматься тем делом, от которого у вас появиться страсть и удовлетворенность. Другими словами - найти и раскрыть свое предназначение в жизни.
Вы говорите, что у вас был раскрыт талант писать, но почему-то угас. Творчеству присущи кризисы. Возможно в этот период для Вас приоритетными были другие задачи. Может быть произошло что-то негативное, что заставило Вас сойти с этой колеи? Тогда нужно будет над этим поработать.
В любом случае, важно то, что Вы задумываетесь сегодня об этом! Вы в поиске! Изучайте себя! Будьте активны в действиях! Ответы придут обязательно!
консультация психолога
Здравствуйте, Ольга!
Страсть, "драйв" - как я это называю, вдохновение жить - очень приятное и ресурсное состояние, которое, как мне кажется, добавляет много удовольствия.
Но, как вы знаете, невозможно заставить себя испытать удовольствие по заказу, по заказу вдохновиться, творить, влюбляться и.т.д.
Мне почему-то хочется вам предложить разрешить себе жить и не хотеть. Разрешить себе обычную скучную жизнь. Вы даете себе такое право? Быть обыкновенной и не творческой. И как вы тогда к себе отнесетесь? Как лично вы относитесь к себе, у которой есть, как вы говорите "страшная тайна"?
Еще то, что я думаю о страсти и спонтанности - часто для того, чтобы возникло желание нужно дать себе достаточно времени сориентироваться и не ожидать. А еще, - способность вдохновляться и впечатляться жизнью - своего рода риск. Без чувствительности это невозможно. А повышенная чувствительность очень близко находится с принятием собственной уязвимости и ранимости. Не знаю, имеет ли смысл то, о чем я пишу в вашей жизни. Но можно попробовать остановиться, прислушаться к себе и поискать ответы.