Растерянность чувств и мыслей
Добрый день! Я жительница г. Мариуполя, донецкой области. У меня ребенку 2,5 г. и жду второго. 24 января мой район обстреляли. Моя семья не пострадала в физическом плане. Но морально, я чувствую себя очень тяжело. Возникла сложная ситуация, в которой мне сложно принять правильное решение. Родственники уговаривают меня с семьей уезжать из города хотя бы временно до нормализации ситуации. Но я переживаю за родителей, которые ехать никуда не хотят, возможно уже в силу своего возраста (мама - 66 лет, папа - 77 лет.). В физическом плане они, Слава Богу, здоровы. Но я все боюсь, что буду чувствовать себя виноватой перед ними, и если вдруг что-то случится, а меня не будет рядом В то же время жить в городе очень тяжело, пугаюсь каждого шороха, очень переживаю за детей, их будущее.
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день!
Ваша ситуация действительно серьезная. Вопрос небезопасности жизни. Необходимо принять ответственное решение. Правильно разделите ответственность. Ваши родители - родные и близкие люди. Они, я думаю, способны самостоятельно оценить ситуацию и принять для себя решение. А Вы можете лишь высказать свое мнение и желание по этому поводу и принять любое их решение, не беря на себя за это ответственность.
Вы тоже уже зрелая личность, а на Вас лежит ответственность еще и за Ваших детей. Вы ничего не написали по поводу мужа. Если он есть, то каково его мнение. Прислушайтесь к нему, т.к. он отец детей в том числе, примите вместе это решение.
Всего Вам доброго
Дополнение от автора
Спасибо огромное! Муж, конечно есть. Он больше склонен к переезду. Тоже нервничает, говорит, что мама все решает.
А родители, особо меня не поддерживают, мама просто говорит, делайте, что хотите и уходит от разговора. И еще, что люди же живут и мы будем жить... ну и в таком роде
Простите, что напрягаю Вас. Впервые в жизни, оказалась в такой ситуации.
психолог онлайн
Наталия Горская
Возможно мой ответ будет звучать жестко, но согласно всем законам жизни, жизнь дается и передается от матери к детям, от детей к их детям и т.д. Т.е. вы должны заботиться чтобы дать и передать жизнь - сохранить первого ребенка и нормально родить второго. Чтобы они передали жизнь вашего рода дальше.
А вы хотите повернуть этот поток жизни и начать спасать родителей. Но они жизнь уже никому не дадут.
Это не значит конечно, что родителей надо бросать, забывать и вообще избавляться, нет. О них надо заботиться и помогать и сохранять.
Но когда дело касается таких экзистенциальных вопросов, надо выбирать жизнь.
консультация психолога
Наталия Горская
Здравствуйте, Mary.
Я очень сочувствую вам и всему Мариуполю. Это был ужасный день! Не возможно было без слез смотреть те новости.
Уезжать или нет должны вы сами решить. Вы мать: у вас есть один ребенок и второй скоро будет. Думайте в первую очередь о детях. Они ничего сделать не могут, а родители имеют и выбор и хоть какие-то ресурсы.
У вас есть два пути: или быть всем вместе в небезопасном месте, или уехать с детьми в безопасное, но оставить родителей. Очень сложный выбор! Но не берите всю ответсвенность на себя. Поговорите с родителям, что они скажут. Они тоже имеют право решать. И если они все же решат остаться, то это их выбор, а не ваш.
психолог онлайн
Здравствуйте, очень сочувствую трагедии жителей города и вам.У вас серьезгная дилемма. Но, Слава Богу, у вас все относительно нормально и стоит помнить о своей беременности и что малышу лучше родиться в спокойной обстановке. Родители сделали свой выбор пока остаться, возможно, они потом поменяют свое решение.. Уважайте их решение и примите свое. С уважением.