Это комплексы, избыток жизненной энергии или...?
Здравствуйте. У меня такая ситуация. С незнакомыми людьми лицом к лицу общаюсь вполне естественно (моя работа как раз предполагает систематическое общение). Если же нужно общаться (по неслужебным вопросам) через скайп или видеоконференцию, практически всегда при начале разговора мои щеки на несколько минут заливает тепло (они у меня постоянно красноватые, а тут я попросту превращаюсь в помидор). При этом не испытываю какого-то смущения или нервозности, даже наоборот - появляется эмоциональный подъем. У меня вполне традиционная ориентация, но почему-то при таком общении я краснею как перед девушками, так и перед парнями (повторю - при живом общении такую реакцию у меня вызывают только интересные девушки, а такое бывает далеко не каждый раз). Могу с девушкой (к которой чувств не испытываю) целый час говорить лицом к лицу - и ничего, а потом поболтать минуту-две по телефону на нейтральные темы - и все, лицо заполыхало. Если это смущение или волнение, то почему оно не проявляется при живом общении? Если нет - то что же это такое? Эритрофобии у меня нет, но... хотел бы знать, почему такая эксцентричная реакция.
Если это имеет значение, мой социотип - ЛСЭ.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Трудно предположить, почему так происходит без общения с вами лицом к лицу)). Но мое предположение, что возможно, техника (телефон, скайп) создает какое-то дополнительное напряжение в общении. И часть вашей энергии уходит на то, чтобы с этим справиться. Кроме того, слишком большая сосредоточенность на себе и то, как вы выглядите со стороны, дает вам такую реакцию.У меня также предположение, что вы достаточно сильно подвержены страху оценки вас другими людьми. Думаю, вам стоит больше акцентировать свое внимание на собеседника и проявлять к нему (или к ней) искренний интерес, проще говоря отвлечься от себя и направить энергию на другого человека.
психолог онлайн
Еще один момент: вы написали, что деловые переговоры вызывают меньше тревоги, там формат обязывает быть деловым и нейтральным. А вот, когда вам надо открывать что-то личное, даже по телефону, вам тревожно, хоть вы этого и не осознаете.