Разводиться или нет?
Доброй ночи, уважаемые психологи. Обращаюсь к вам со своей проблемой - разводиться или нет? Пред история Детство было достаточно бедным, с отцом отношения очень плохие, поэтому в раннем возрасте уехала учиться в столицу. Там познакомилась с неплохим парнем, который мог стать неплохой партией, если бы не одно но - его мать. Мы поженились, семейная жизнь на троечку. Как человек муж не плохой - внимательный, добрый, уступчивый. Но всем руководит его мать, которая по совместительству является и его работодателем. Здесь и понеслось - контролирует везде и всех. Муж слабо отстаивает интересы семьи, проявляя слабохарактерность, отсутствие силы воли и ... глупость. Решение о разводе принималось мной давно. Слишком сильно давила свекровь и несостоятельность мужа. Но меня фактически в этом намерении никто не поддерживает - моя мать, как и все другие проявляет равнодушие. На развод уже подали, детей нет. Терзают сомнения - все ли я правильно делаю? Особых чувств к мужу не имею, боюсь неопределенности и потенциальной неудачи, ведь на дворе финансовый кризис и сплошные увольнения. Материально положиться на кого-то не могу. Жить при постоянном прессинге также. Сложно выйти из "зоны комфорта". Что делать - бороться со своими страхами или "переждать" непонятную политическую ситуацию в стране? Официальное нигде не работала - устроиться и получить хорошую з/п в Киеве, наверное, будет сложно.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, nika7a!
Из зоны комфорта выходить тяжело всем - "на улице" страшно, темно и холодно.
Но и в неволе не сладко. Здесь уж кому как. Кому-то в камере уютней жить. Хоть и воняет, но привычно. Свободы нет, но кормят.
А кому-то лучше полуголодному, но на свободе. На 7-ми ветрах, но сам себе хозяин.
Выбор предстоит сделать Вам самостоятельно.
С парнем-мужем при такой маме построить полноценную семью однозначно вряд ли получится - только разве что филиал родительской.
А ситуация в стране будет непонятной (если не очень плохой) ещё несколько лет минимум. Готовы столько ждать? А если и готовы, то что будет с Вашей самооценкой и нервами даже через год такой жизни, не предскажет никто из ясновидцев. Но явно ничего хорошего.
психолог онлайн
Добрый день.
Страх, тревога, неизвестность..... и полная абсолютная ответственность за собственную жизнь - вот это цена за взрослость. Как по мне, вы приняли решение, но почему-то в конце заколебались.
Вы пишете:
...Особых чувств к мужу не имею....
И это вы пишете в 20 лет! А что будет дальше? Вы хотите прожить всю жизнь с человеком, к кторому особых чувств не имеете? Зачем?