Не понимаю.....
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Вопрос у меня таков. У моей подруги 10 дней, как умерла ее мама. Мне кажется, что это очень должны быть очень сложные дни в ее жизни, ведь разве есть кто-то роднее?
Я считаю, что в такие моменты друзья должны поддержать. Потому я спросила чем ей помочь во время похорон. Сказала, что нечем. Тогда я просто прияехала в день похорон, чтобы быть рядом. Потом на следующий день позвонила ей. Чтобы остаться с ней на пару дней она сказала, что этого не надо. Если чесно, мне было странно, что она начала благодарить меня за то, что я приехала поддержать ее во время похорон. Разве могло быть иначе? Сказала, что любит меня и хочет, чтобы я об этом знала.
Но все же я за нее переживаю. И считала своим долгом взять ее за руку и куда пройтись - просто побыть рядом. Вот через 10 дней после похорон позвала ее. Но меня удивило то, что она меня просто отшила. Мол утром она была у мамы на кладбище и точка. И еще сказала, что две недели будет занята.
Что это значит? Ее маме было 81. Я не знаю, может она не переживает так, как я себе это представила. Или она просто не хочет именно со мной встречаться? Зачем тогда благодарила, что я была рядом????
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Наталья Васильевна Матюшенко
Здравствуйте,ваша подруга так переживает горе и это не связано с вами.Кто-то в этот период плачет и хочет чтоб его поддерживали,кто то замораживает чувства потому что они не выносимы.Вы лишь можете говорить подгруге о своих чувствах что вы перживаете за нее и хотите поддержать ее,если ей это будет нужно.
психолог онлайн
Наталья Васильевна Матюшенко
Добрый день.
Есть 5 стадий переживания горя/утраты. Информацию об этом можно найти в интернете. Каждый человек переживает горе по-своему. Видимо, ваша подруга хочет побыть сама и вы тут совершенно не при чем. Будьте рядом ровно настолько, насколько ей это нужно. Через определенное время, если вопрос останется, можете с ней переговорить, но только не сейчас. Это ее горе и именно она чувствует, как с ним справляться.
психолог онлайн
Здравствуйте, Зина!
При потере близкого человека бывают моменты, когда хочется побыть наедине с собой и мысленно с ним.
Подруга рядом может только помешать этому.
Поддержка необходима, но не постоянно. Она ведь взрослый человек.
Вы уверены, что у Вас к ней отношение именно как к подруге, а не к дочери или маленькому ребёнку?
И, кроме того, она может считать Вас не настолько близкой подругой, как Вы её.
консультация психолога
Здравствуйте, Зина.
Присутствие друзей в такие моменты может не только не помочь, но и навредить.
Вспоминаю себя в аналогичной ситуации (смерть мамы): хотелось погрузиться в работу, хобби, общаться с людьми не знающими о случившемся. Было не выносимо ловить не себе жалостливые взгляды друзей и родственников. От этого постоянно подкатывал ком к горлу и наворачивались слезы. Сразу вспоминалось все что не успела сказать и сделать для мамы, все чем обидела. А осознание того, что ничего уже нельзя изменить, просто сводило с ума. В то же время нахождение и поддержка друзей на похоронах были очень важными и нужными. Не делайте поспешных выводов. Не обижайтесь на подругу - скоро все прояснится.