Мамины взгляды на жизнь
Прочитала вот ету статью https://upsihologa.com.ua/zhenshiny-zhivite-dlya-sebya-zhertvovat.html. И поняла, что ето картина моей семьи. У меня мама очень умная, трудолюбивая женщина. Но, к сожалению, она не считает себя счастливой. Она в 1994 году ушла от моего отца ( мне было 1 годик) он начал ее бить. Она осталась одна, потом познакомилась с отчимом. Отношения у них сразу не заладились по ее рассказам. Но всеравно чудом они уже 17 лет вместе. И все ети 17 лет ето трагикомедия.
Открыли бизнес, отчим занял позицию подчиненного в работе и ребенка в семье. Сейчас я понимаю, что мужественности в нем не больше чем во мне. От чего не знаю. Маму оскорбляли, а он молчал, короче я с детства слышу, какой отчим плохой. На почве его абсолютного равнодушия (и жестокости паралельно) и маминых упреков, я начала его презирать. Тихо и про себя конечно, никогда не была против него, просто мы параллельные в жизни люди. Когда я маленькая была, мама разрывалась между домом, работой и мною. В итоге работа получалась, а дом и воспитание хромало. Сейчас я уже 5 лет не живу с ними. А проблемы все те же. Только здоровье у мамы очень шатается. Обьяснять, что то типа, расслабся, ты же женщина а не лошадь, ты так зарабатываешь, работаешь, а не можешь отдохнуть и дать отдохнуть телу? Это бесполезно. Такое ощущение, что что-то у нее внутри сидит какая-то проблема, с которой справится она не может или не хочет. Была возможность уйти на время от отчима в другой дом пожить на неделю, она не смола. Только от мазки говорила ( туалет на улице, кухня не та). А потом и сама сказала, что видимо пока не готова. Меня напугал конец статьи. Насилие. Она до брака 2го подвергалась 3 раза насилию. Если оять,что-то случится, то я себе не прощу етого. Еще у меня была прабабушка по маме, она тоже только жааловалась и все, а потом повесилась . Также повесилась и мама мамы. и И я не знаю, как мне её убедить сходить к психологу. Подскажите плз, хоть направление к правильному движению, к решению етой ситуации, ведь до добра она не доведет. Может можно как-то убедить к сходить к психолгу? Спасибо большое.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Тома, здравствуйте!
Статью не читала, но из того, как Вы описываете ситуацию попробую ответить. Как я поняла, Ваши переживания в основном по поводу мамы, ее здоровья и жизни. На Ваш вопрос: "Как ее убедить пойти к психологу?", отвечу: "Будьте с мамой искренни в своем беспокойстве и желании помочь ей. Спокойно выскажите ей свое видение решения ситуации (например, пойти к психологу). Оказывайте ей поддержку и проявляйте любовь". Старайтесь аргументировать и убедить ее и не настаивайте, не упрекайте. Это будет исключительно Ваша ответственность - протянуть маме руку помощи и поддержки. А она должно взять на себя свою ответственность делать что-то с ситуацией или нет. Но в конечном, только ее решение идти к психологу будет продуктивным.
Родовые сценарии - это серьезная тема, которая требует конкретной и нелегкой работы. Если Ваша мама не согласиться решать эту проблему сама - не отчаивайтесь и не бойтесь. Вы можете самостоятельно начать эту работу, потому что Вы тоже в этом сценарии. И если Вам открывается эта тема, тем более необходимо углубляться в нее. Таким образом Вы можете помочь и себе, и своей маме.
Ищите специалистов, которые работают с подобными ситуациями.
Всего хорошего.