Как мне найти себя?
Здравствуйте, сейчас у меня странное ощущение того что я не могу найти себя... Очень часто мои мысли меняются. Сегодня утром все было отлично , но к вечеру я начала испытывать ненависть ко всему. Иногда мне очень хочется побыть в компании друзей, а потом я начинаю понимать что я хочу быть одиночкой. Или же у меня появляется мысль что друзья мне вовсе не нужны, а позже понимаю что не могу без них... Мне очень плохо от того что я не могу вообще определиться в своем характере. Иногда даже кажется что во мне две личности, и от этого не по себе. Что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Элина, каждый человек проходит такой этап, в котором сейчас ты находишься. Ты взрослеешь, и теперь учишься находить свои ответы на множество жизненных вопросов. Учишься слышать и понимать себя. Это нормально. Более того, и у взрослого человека в течение жизни возникают подобные ощущения и рассуждения. И тогда он узнает о себе что-то новое, меняется. Если тебе нужна будет поддержка в этот непростой период взросления, можешь поговорить с кем-то из взрослых, с которыми ты можешь поделиться, или найти психолога в твоем городе, можно обратиться к бесплатному психологу, к которому у тебя есть доступ (например, школьному, или в социальной службе).
«Очень часто мои мысли меняются» - но ведь обстоятельства жизни тоже меняются, разве в разных ситуациях мы мыслим одинаково?
Сейчас ты столкнулась с несовпадением каких-то раньше определенных «я должна быть….(постоянной в настроениях, любить друзей…)» и того, что ты чувствуешь в реальности. И это несовпадение тебя беспокоит («как же, или я одиночка, или люблю бывать с друзьями, надо выбрать что-то одно»).
Фокус в том, что все это может сосуществовать вместе, но быть разделено во времени – сегодня я хочу побыть одна, а вчера мне было так замечательно в компании друзей. И это не значит, что «со мной что-то не так», просто жизнь, она не черно-белая, а многоцветная, с огромным количеством различных оттенков. И умение замечать их помогает сделать жизнь намного богаче и полноценнее, чем стремление на всем поставить печать «хорошо/плохо», «правильно/неправильно», или «так должно/не должно быть». Важно слушать себя, не подгоняя под «правильно/ неправильно», знакомиться с собой, принимать такой, какая ты есть.