вопрос про тяжелую жизнь
Добрый день,уважаемые психологи у меня постоянные нервные срывы и я обижена на жизнь и на всех. Я живу в столице снимаю комнату так как сама из глубинки из многодетной семьи своего жилья у меня нет, я работаю экономистом и моя работа ответственная тяжелая и нервная. На работе я провожу почти все время в том числе и выходные так как работы очень много личной жизни у меня нет. Все чаще меня посещают мысли что осталось до 40-ка всего 7 лет и жизнь прожита, а хорошего мягко говоря было мало. Я очень обижена на свою мать за то что она родила 3-х детей от плохого человека который никак нам не помогал и все детство прошло в нищете и в скандалах, я ее не могу понять и наверное никогда не пойму зачем она с ним жила и зачем столько никому не нужных детей.Мне кажется что моя жизнь обречена я не могу бросить работу так как не на что будет жить, и выходит что вся моя жизнь это выживание и ни одного хорошего дня у меня не было. Проанализировав свою жизнь и других знакомых я пришла к выводу что только дети из более менее благополучных семей у которых есть финансовая и моральная поддержка смогли устроиться как то в жизни хотя и им тяжела,а я на их воне так просто пропадаю. Все время у меня в голове крутится вопрос за что мне это все и зачем мне жить, что меня ждет дальше если прожив лучшие годы жизни я ничего хорошего так и не дождалась.? спасибо Вам.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Елена Шпундра
Наталья Васильевна Матюшенко
Ольга, в вашем обращении нет вопроса, но ощущается огромная усталость от той жизни, которая есть у Вас. Сложно «пробиваться», имея такие неблагополучные «входящие данные», еще тяжелее удерживаться на том уровне, к которому пришли, хочется верить в лучшее, но сил нет, да и опыт не обнадеживает.
К сожалению, ваша жизнь потребовала от Вас намного больше усилий, чем от кого-то другого. Возможно, это истощило ваши внутренние ресурсы. Обессиленному человеку трудно верить в хорошее будущее, трудно видеть хорошее в прошлом. Поэтому Вам сейчас очень важно найти способ восстановить свои силы.
Обиды ваши, как камни в мешке, который Вы таскаете за собой всю жизнь, и который еще больше отнимает у Вас силы. С ними важно разобраться, чтобы освободить энергию, которая уходит, подпитывая бездонную чашу обид.
Понимаю, что в 33 может быть сложно представить, что в 40 жизнь не заканчивается. Но все же рискну предложить Вам подумать о том, что, возможно, эти предыдущие 33 года Вам понадобились, чтобы создать фундамент (ту достаточно неплохую базу, которую Вы все-таки уже смогли создать, несмотря на сложную семейную ситуацию), на котором Вы теперь можете пробовать строить то, что хотите. Да, Вам потребовалось больше времени и сил, чем кому-то другому, но не думаю, что Вы хотите, чтобы все эти усилия «пропали даром». Если захотите попробовать повернуть свою жизнь в другую сторону, обращайтесь, готова помочь Вам в этом процессе.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте Ольга.Вам прежде всего необходимо выяснить, что же Вас не устраивает в Вашей жизни, или чего Вы хотите достичь, или к какой цели хотите прийти.
То что Вы описываете как "Все время у меня в голове крутится вопрос за что мне это все и зачем мне жить, что меня ждет дальше если прожив лучшие годы жизни я ничего хорошего так и не дождалась" называется руминация, или эмоционально-мысленная жвачка, которая не дает ни одного ответа ни на один вопрос.Руминация может быть признаком депрессии.Все видится в негативном свете: и сам человек, и его будущее, и мир в целом.При депрессии у человека притупляется способность адекватно мыслить и соответственно решать свои проблемы. Если Вы самостоятельно не в состоянии избавиться от депрессии, то конечно желательно пройти КУРС психотерапии (именно курс терапии, т.к. просто консультации недостаточно). Пройдя терапию Вы не только избавитесь от депрессии, но и научитесь решать свои проблемы.
психолог онлайн
Наталья Васильевна Матюшенко
Знаете, Ольга, есть такой принцип Парето - 80 на 20. Применительно к теории элит он звучит так - 80% благ всего мира принадлежит 20% людей, остальные 20% благ принадлежат 80% людей.
Это я о том, что никакого справедливого распределения в жизни нет.
Так что же делать нам, простым смертным, не попавшим в желанную 20? Умереть? Или жить с обидой на весь мир? Или попробовать достичь комфорта и благополучия, на том ресурсе что имеешь?
Это вопросы выбора.
Вы пока выбираете не умирать, и слава Богу, что у вас есть на это силы, но и то как вы живете, с обидой, с нервными срывами, назвать жизнью тоже нельзя.
Начните разбирать камни, о которых написала вам Наталья.
Первым точно может быть работа.
Конечно вы мне сейчас напишите про кризис и т.д, надо ценить свое место, меня уволят.
Но перестаньте работать хотя бы в выходные.
Поверьте, как человек 11 лет отдавший карьере в жестких, иерархических структурах, я точно знаю, что если образуется такой перегруз как у вас. Причины 2 -или работник не работает или у него больше работы, чем может выполнить 1 человек.
У меня нет причин думать, что вы не работаете. Значит все дело в чрезмерном объеме работы.
Что надо сделать чтобы его уменьшить?
Пойти к руководству, только не с абстрактной жалобой "ах, боже-боже, у меня куча работы, я не могу все это тащить". Как мой личный опыт показывает руководство часто может даже не подозревать что на самом деле твориться на местах.
И даже если знает, это не повод, не сказать "нет".
Составьте фотографию рабочего дня. Включите сюда и задачи, которые вы выполняете в выходные.
Принесите эту наглядную временную сетку руководству.
А далее уже говорите чего вы хотите - вы можете делать все тоже самое, только хотите больше денег за это. Или вы хотите себя разгрузить.
Поверьте, когда люди слышат внятные желания они идут на встречу.
Уже разобравшись с работой, можно переходить к другим областям жизни.
Все расчищать постепенно.
психолог онлайн
Здравствуйте Ольга.
Вам 7 лет до 40. Я прям прочувствовала что Вы себя уже сорокалетней считаете.И что все, уже ничего хорошего.
И никому не нужной. Тут конечно долго копаться можно, но так чтоб короче. А кто нужен Вам? О ком кроме себя заботитесь? папа, мама, брат, сестра? А им Ваша забота нужна? маме и папе пенсии на жизнь хватает? Как часто к родным звоните спросить как дела?
Вы написали что папе и маме не нужны были, а сами Вы, братья и сестры, друг друга сейчас в такой сложный период поддерживаете?
Мама. Неужели Вы правда думаете что Ваша мама сознательно выходила за Вашего папу с мечтой о той жизни которая потом была - со скандалами, с тремя необеспеченными детьми? я думаю что нет. я не знаю что скрывается за словами что Вы были не нужны маме... но здесь тоже сядьте и подумайте и опять же - а нужна ли Вам Ваша мама была тогда, как Вы ее ребенком поддерживали, а сейчас?Что можете еще сделать для улучшения отношений? Даже если мамы нет в живых, за нее можно помолиться.
Жизнь у Вас тяжелая сейчас - видно с сообщения. Дом-работа-дом, еще и дом не Ваш. Вот я Елены Шпундры прочитала ответ - она очень личный такой и дельный ответ дала с рекомендациями относительно работы.
Ну и у Вас не только работа, но и одиночество в большом городе... здесь я бы рекомендовала обратиться к семье - может есть там родной человечек, может не все, но мама или сестра, разговоры, встречи, помощь которому могут наполнить Вашу жизнь чем-то помимо работы... Потому как вижу что жизнь работа-дом-работа в чистом виде Вас просто гнетет...
консультация психолога
Здравствуйте Ольга!
Попробуйте приложить все усилия для того чтобы перестать завидовать и обижаться. Не знаю что ваши бесконечные переживания дадут вашим соперникам и конкурентам (не владею экстрасенсорными способностями), но вам пользы не принесут это точно. Или вообще не вспоминайте людей связанных с негативными действиями по отношению к вам. Или постарайтесь найти в них хорошее и мысленно желать им счастья. Да, тяжело анализируя свою жизнь сравнивая с другими и не видя никакого прогресса, радоваться и находить позитив. Но вы целеустремленный человек (судя по посту) - у вас получиться. Главное желание. А желание появится, когда увидите первые результаты. Вы станете магнитом притягивать к себе как хорошие события так и таких же людей. Ищите во всем и во всех позитив и сами удивитесь сколько в вас энергии, и возможностей изменить свою жизнь.
Звучит как бред, но поверьте, реально, помогает.