Вопрос про теорию психологии и про важность
Здравствуйте. У меня два вопроса: Мой товарищ увлекся психологией. Уж не помню кого именно он перечитал (возможно Фрейда) но, человек на полном серьезе утверждает, что все!! слова - ложь. Вроде так: что-либо произнося, говорящий лжет впервую очередь себе и пытается от самого себя скрыть правду, а потом лжет остальным. Представляете насколько «забавно» стало человеком вести диалог? Скажите, это так реально написано в учебных пособиях по психологии? Откуда берется важность? Например, если я общаюсь с человеком и не знаю его социального или материального статуса - это одно. Если узнаю, что он выше меня в соц. статусе то появляется какая-то скованность, уже нельзя (не получается) вести себя на равных. Получается, я как-бы сам наделил его важностью для себя?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Про важность верно, вы наделяете важностью кого-то, т.е. ставите на пьедестал, а себя при этом принижаете. Но я бы не делала их этого трагедию, вам всего 20 лет, нет еще достижений жизненных, опыта, всего того, что наделяет человека уверенностью и позволяет четко понимать свое место в жизни.
Касательно же того что написано в учебных пособиях, а вы почитайте сами, не ленитесь. Чтение развивает и позволяет, если не взойти на пьедестал, то хотя бы приблизиться:)
Удачи:)
консультация психолога
Здравствуйте, Alex. За любыми словами стоят переживания. Переживания- это самое важное в жизни. Не действия и не слова, а переживания. Вы общаетесь с незнакомым человеком и Вам комфортно. Потом Вы узнаете от него, что он выше Вас в социальном или материальном статусе и у Вас появляется скованность. Что переживаете Вы при этом ? Похоже, такие чувства, как неловкость или стыд. Стыд- это незнание самого себя. Если я знаю себя хорошо,люблю и принимаю себя разного, то я понимаю, что все люди отличаются друг от друга. Кто-то в чем-то сильнее, в чем-то слабее. И это нормально.Я не сравниваю себя с другим, я только замечаю это. Делаю выводы ( хочу больше зарабатывать или карьерного роста. При этом Появляется возбуждение, а не стыд) Если я плохо себя знаю, я начинаю сравнивать себя с другим и нахожу " недостатки " в себе . За эти недостатки( у каждого свои критерии их), я начинаю себя ругать или стыдить. Стыд- это обратная сторона возбуждения. А Вы хотите большего заработка или карьерного роста ?)
консультация психолога
Доброе утро! В книге Вебера персонаж говорит такие слова:
Между
тем, что я думаю,
тем, что я хочу сказать,
тем, что я, как мне кажется, говорю,
тем, что я говорю,
и тем, что вы хотите услышать,
и тем, что как вам кажется, вы слышите,
тем, что вы хотите понять
тем, что вы понимаете,
стоит десять вариантов возникновения
непонимания.
Но всё-таки давайте попробуем...
Таким образом искажения происходят всегда. Это не ложь, это наша особенность. Никто не может залезть мне в голову и понять меня до конца. Люди всегда имеют дело с той картинкой, которую я показываю. А я в силу разных осозноваемых и неосознаваемых вещей ее искажаю. И так как вижу мир я , его не видит никто. Это просто невозможно.
психолог онлайн
Alex, может, ваш друг Тютчева прочитал?))
"Мысль изреченная есть ложь"?
Про "важность" - похоже на механизм проекции. Вот о ней подробнее можно почитать в "пособиях по психологии". Мне показалось, психология Вас заинтересовала))