Пограничный уровень и акцентуации характера
Здравствуйте! Вопрос профессионалам-психологам. Если рассматривать любой тип характера на пограничном уровне организации и акцентуации, является ли это одним и тем же? Спасибо! (дабы исключить с вашей стороны потерю времени на лишние пояснения считаю важным дополнить, что Мак-Вильямс "психоаналитическая диагностика" я читал)
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Если кратко и не вдаваться сейчас в теорию психоанализа, то нет - это не совсем одно и то же. Акцентуация - термин и, соответственно классификация типов личности Леонгарда. (он описывает только типологию). А вот уровни развития организации личности (невротический, пограничный, психотический) - это уже классификация Ненси Мак-Вильямс. (Дальше Леонгарда отставляем в строну))В свою очередь Ненси Мак-Вильямс описывает и типы личности, которые похожи на классификацию Леонгарда, но не совсем. Так вот, по Мак-Вильямс, каждый из описанных типов, относится к определенному ею же уровню организации личности. И не все из этих типов относятся к пограничному уровню. Не знаю, понятно ли я объяснила, но у Мак-Вильямс это описано гораздо понятнее и представлена очень известная всем студентам схема типов и уровней организации личности. Если это читали, то значит видели и схему.
А вообще классификаций множество и они часто повторяют и путают друг друга. Поэтому, мне ближе всего и яснее Мак-Вильямс.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Если кратко.
норма-акцентуация-пограничное состояние-психоз.
Смотрите развитие от нормы к психозу.
психолог онлайн
Эти понятия из совершенно разных подходов: традиционно-психиатрического, психологического (А.Е.Личко, К.Леонгардт)и психодинамического. В связи с тем, что в их основе лежат разные диагностические критерии, их трудно сопоставить. К пограничному уровню организации личности в большей мере можно отнести психопатии, а не акцентуации характера. Однако, важно помнить, что эти соотнесения не вполне корректны.
Дополнение от автора
Всем спасибо за ответы) Ну да Мак-Вильямс как раз и пишет, что чаще встречаются обсессивно-компульсивные на невротическом уровне, чем люди психопатического типа (вследствие используемых защит). И правда классификаций много и они часто путают друг друга. Взять хотя бы гештальт подход здесь невротик - тип личности, а если опять же сослаться на Мак-Вильямс, то здесь это уже другая категория - уровень развития личности (невротическая). И вообще в гештальте как-то в этом плане, как мне кажется, Хломов уж чрезмерно упростил, всего лишь три типа (нарцисс, шизоид, невротик) Не могу понять из каких соображений.