Не могу бросить танцы, хотя удовольствия давно не получаю
Здравствуйте. Я занимаюсь танцами с 4 лет, всегда получала удовольствие от занятий, танцевала в разных коллективах, достигла хороших результатов. Уровень коллективов был не очень высоким (понимаю это сейчас, раньше казалось иначе), всегда была одной из лучших. Теперь веду детские группы и 2 года назад пошла в профессиональный ансамбль, общепризнанно лучший в городе, так как для меня это значило доказать СЕБЕ и другим, что у меня хороший уровень. Раньше как на богов на них смотрела. Меня взяли. И тут начались психологические проблемы. Я перестала получать удовольствие от процесса... Когда весь состав талантлив, выделиться не получается, если в других коллективах я понимала, что смотрят только на меня, то здесь я и соображаю хуже остальных, и растянута хуже, и элементов многих не умею. Меня взяли в новый проект, куда отобрали только лучшую половину состава.. но мне этого недостаточно. Все равно не могу доказать себе, что чего-то стою. Я должна быть лучшей, а это там нереально. На каждую тренировку как на каторгу... Стиль проведения занятий не очень нравится, мы не танцуем, а бОльшую часть времени мы просто делаем тяжелые физические упражнения, после которых нет сил и настроения, так как тренер спортсменка и танцы стоят на втором месте, на первом - физ подготовка. Занимаюсь ради того, чтобы доказать всем, что я одна из лучших (все мои знакомые уже давно бросили танцы, детей растят.. а у меня даже парня нет, одни танцы, а лет уже 28..). И вот сейчас сдаюсь, мне тяжело физически, в коллективе нет друзей, тренировки не приносят НИКАКОГО удовольствия (за 2 года насчитала сейчас 5-6 занятий, которые принесли удовольствие, где мы просто танцевали комбинации), сами постановки не нравятся, все завязаны на трюках, после которых синяки и травмы. Как-то к нам приезжали специалисты с мастер-классами и я поняла.. вот таких занятий я жду, это была настоящая хореография (не акробатика, не физуха, как у нас, а ТАНЕЦ), но они ведут в другом городе.. а в нашем городе у меня просто нет выхода, ходить больше некуда, этот коллектив самый лучший, а опускаться на уровень ниже я не хочу.. На носу выездной конкурс, и знаю, что некоторые просто не едут потому, что не хотят, а мне стыдно сказать, что тоже не хочу, так как считаю, что занимаю там чужое место, что если не поеду, то недостойна там заниматься. Вопрос, как бросить то, что давно не приносит радости, и нужно ли бросать, если это дает мне развитие? Ведь за 2 года я очень выросла по технике именно там и я очень благодарна.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Лилия Шевкунова
Читаю ваш пост и думаю: дорого же вы платите за собственный имидж. Думаю, вы хорошо понимаете, что корень проблемы в этом "доказать себе" (и это независимо от коллектива,попади вы даже на Бродвей или в Голливуд, вы все равно не ощущали бы себя хорошо). Именно потому, что просто "хорошо" вам мало, вам надо "лучше всех" - и это самый засадный и ложный путь. Потому что ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ЕСТЬ КТО-ТО ЛУЧШЕ НАС. Я думаю, что вы доказываете свою "лучшесть" не только себе, но и кому-то из значимых для вас людей. Как будто надо что-то важное хотите компенсировать и обязательно получить похвалу. Но цена-то какая. Вам там плохо, неуютно, скучно, технично. Если вы рассматриваете всю свою деятельность с точки зрения проигрыша и выигрыша, то, видимо, уйти из танцев вы считаете проигрышем. А почему не пересмотреть ситуацию и не увидеть свой уход как выигрыш перед собой, а не перед социумом. Может стоит один раз в жизни сделать что-то в угоду не обществу, а своим желаниям? Вам же уже ваше тело кричит, что ему больно и оно устало)) и все в синяках и ссадинах. А вообще это тема для работы со специалистом, зачем-то же вам надо все время быть лучшей и заслуживать похвалы из вне.
психолог онлайн
Добрый день.
Если человек что-то делает в своей жизни, то, по идее, он делает это для чего-то, чтобы что-то получить для себя либо же потому, что считает это правильным или полезным и т.д. Но, зачастую бывает так, что человек меняется, время идет, а сферу своей деятельности, свои принципы, свои установки человек не меняет. Очень сложно менятся. Это так. Тогда на помощь человеку идет его тело и его эмоциональное состояние. Прислушавшись к себе, многое можно услышать. Чем больше вы будете игнорировать себя, тем дальше вы зайдете не по той дороге.
Ведь, если верить в то, что человек рожден для счастье, то самым главным критерием тестирования реальности должен быть критерий физического и морального самочувствия. То, что вы описываете, говорит о том, что вам плохо - это сигнал:"нужно что-то менять".
Получается, вы отдаете в жизни очень много в своей деятельности, а получаете очень мало на сегодняшний момент. Что-то в вас изменилось. Баланс"дать-брать" нужно внимательно соблюдать, так как это залог счастливой жизни.
Конечно же, сложно разобраться по переписке, ведь нужно знать ваши ценностные ориентиры, ваши желания и цели. Ведь, видимо, именно сейчас в вашей жизни создаются новые желания и цели, а вы не можете их осознать и присвоить. Поэтому, обращайтесь - разберемся.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Отвечая на поставленный Вами вопрос: Вопрос, как бросить то, что давно не приносит радости, и нужно ли бросать, если это дает мне развитие?
поскольку прямой ответ в любом случае за Вами, отвечаю так - определитесь же в конце концов что Вам от жизни нужно - удовольствие от танца получать или развитие.