Непростой период в моей жизни
Добрый день! Я вышла из декрета на работу,несколько месяцев назад.С мужем у нас был разговор на эту тему, что мне нужна помощь - я, так же как и он, буду работать, плюс на мне готовка-уборка-магазины, плюс я хочу провести время с ребенком, и мне нужна будет его помощь, чтобы он разделил часть обязанностей или просто помогал в чем-то.Потому что это переходный период для меня, и мне нужно привыкать.Вроде он всё понял. Первое время так и было - я успевала всё,и всё было хорошо. Но вот теперь начинается - "а давай ты ты покупаешь ребенка"(хотя я стою мою посуду),"почисти картошку"(хотя он пришел за 3 часа до меня и это его обязанность со дня нашего знакомства, я совершенно не люблю это делать), ну и т.д.Ленится убирать игрушки, например, или ужиная начинает раздавать указания - подай то, отрежь того, хотя на маленькой кухне можно и самому всё достать.И я уже не чувствую, что всё вошло в колею, чувствую, что скоро всё начнется как у его родителей дома - отец с работы идет смотреть телевизор,типа"великий человек думает великие мысли", а мать полвечера на кухне,все обязанности на ней, а потом ещё и выпрашивает отца, чтобы глянуть хоть полчасика свою любимую передачу ...(((( Не знаю, как мне облегчить новый период в нашей семье, как наладить быт?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте,Яна!
Вы пишите,что у вас переходной период и Вам нужно привыкать,но у мужа вашего тоже переходной период и ему тоже нужно привыкать к новым обязанностям. Как только вы перестаете его вдохновлять, он возвращается к привычному.Если вы хотите изменений, нужно время и терпение,особенно,особенно в том случае когда в его семье все было по-другому.Если вам нужна поддержка,можно записаться к психологу.
психолог онлайн
А как вы реагируете на "покупай ребенка", "почисти картошку"?
психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый день.
Яна, если вы хотите получить то, что у вас не было, вам придется делать то, что никогда не делали. Вы же сами написали, что у вас новый период и он новый не только у вас- в вашей семье. Все будет так, как дома у его родителей только в том случае, если вы отдадите мужу или обстоятельствам ответственность за свою жизнь. Ведь это вы знаете, как бы вы хотели наладить быт. Поэтому, определенное время вам стоит постоянно проговаривать ваши желания мужу до тех пор, пока ситуация не наладится. А наладится она в том случае, если вы ее наладите. Да, сложно, да хочется расслабиться, но перемены требуют к себе внимательности.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте, Яна!
Дело не столько в переходном периоде, сколько в семейных традициях семьи мужа и неосознанности повторения семейного сценария в собственной семье Вашего мужа. Ведь вряд ли он пришёл к пониманию своего наследования традициям.
А если и пришёл, то, скорей всего его это устраивает - удобно ведь, всё за тебя делают, есть кем покомандовать, самоутвердиться.
Что же касается Вас, то ничего не остаётся, как методично отстаивать свои интересы и защищать личностные границы. Приучая мужа с ними считаться. Если понимания не хватает, то поможет только дрессировка)
психолог онлайн
Здравствуйте
В каждой семье существуют периоды, которые несут за собой изменение и перераспределение договоренностей.Это, например, рождение ребенка или выход на работу. По старым правилам жить не выходит, потому что внешние факторы на это уже влияют, значит, вероятнее всего надо садиться за стол переговоров и методично и не один раз обговаривать изменение обязанностей каждого. Если вы видите, что не соблюдаются договоренности и все остается как было, значит говорить еще и еще.И постараться не делать самой то, что договорились, что делает муж. В крайнем случае, если ему позволяют средства, он вполне может компенсировать это, пригласив в дом помощницу. Любая ситуация решается, но усилий по ее решению не избежать.
Дополнение от автора
Здравствуйте!
Елена, я говорю, что домою посуду и займусь ребенком, или просто говорю хорошо.Хотя внутри могу начинать злиться, если вижу, что он не занят сейчас совершенно.
Александра, спасибо, я интуитивно хотела выбрать тактику, мягко, но постоянно повторять мужу, что мне нужна его помощь.
Павел Леонидович,спасибо, но я не хотела бы дрессировать мужа, мне просто хочется, чтобы он понимал, что я устаю так же как он, а то и больше, и не хочется быть просто всемогущим Брюсом, который всё успеет и будет для него всё так, как было 3 года декрета.
Алина Иосифовна, спасибо за совет, я понимаю, что нужно договариваться и ещё раз договариваться.
психолог онлайн
Думаю вам не просто будет переложить часть обязанностей на мужа, если весь период декрета, как я поняла, он этим не занимался. Вряд ли муж радостно и сразу согласиться поменять свою жизнь без забот и обязанностей на то, что теперь он будет мыть посуду или ребенка или что-то убирать.
Важный нюанс тут, какое было распределение обязанностей до рождения ребенка, и какую материальную выгоду для семьи принесет ваша работа.
Если финансы позволяют я бы по максимуму упростила себе быт – уборка может быть 1-2 раза в неделю приходящей домработницей, еда простая с помощью той же мультиварки, которая существенно облегчает готовку, продуманное меню на неделю с закупкой продуктов по максимуму по выходным с участием мужа.
Способы воздействия на мужа лучше всего вы знаете сами. Кого-то нужно просто просить и писать списки дел и покупок и постоянно о них напоминать, кого-то нужно чаще хвалить, с кем-то возможны только ультиматумы и вы просто прекращаете выполнять не свои обязанности (нет картошки и покупок – нет ужина) Можно попробовать поговорить с точки зрения, что ребенок видит распределение обязанностей и будет повторять поведение и лень папы
Вполне возможно, что мужа будут устраивать неубранные игрушки, непомытый ребенок или грязная посуда в раковине. Тогда придется принять тот факт, что кому нужнее, тот и делает. И если чистота на кухне и сложенные игрушки нужнее вам, то вам и придется это делать.
Кроме того желательно расставить для себя приоритеты, что вам важнее – казаться образцовой хозяйкой выбиваясь из сил или больше времени уделять работе и ребенку.
психолог онлайн
Яна, а если понимания у мужа так и не дождётесь, то что тогда? Этот вариант вполне вероятен, т.к. мужа устраивает идти по родительской программе. Вам хочется, чтобы он понимал, как Вам тяжело, а ему так и не захочется этого понимать...
Каковы Ваши действия в этом случае?
И не пишите в ответ пожалуйста "...да, но мне бы хотелось, чтобы он наконец-то понял" - мы не об ожиданиях, желаниях и мечтах разговариваем, а о реальности.
"...я говорю, что домою посуду и займусь ребенком, или просто говорю хорошо.Хотя внутри могу начинать злиться, если вижу, что он не занят сейчас совершенно" - т.е. своей податливостью и мягкостью, скрыванием истинных чувств (что чревато последствиями вплоть до онкологии), Вы надетесь заслужить хорошее расположение мужа и избежать конфликтов? И как бы "уговорить" его быть более совестливым, хорошим с Вами?!
Не слишком ли это наивно с Вашей стороны? И не поддерживаете ли Вы таким образом родительскую традицию мужа?