Боязнь родить ребенка
Добрый вечер. Я обращаюсь к вам с такой проблемой. Дело в том, что я в браке с мужем почти год, а в общем мы с ним вместе уже почти 5 лет. За это время мы особо не разговаривали за пополнение в семье из-за того, что считали оба что еще не готовы + присутствовал страх (ему 24). Но за последнею неделю у меня случился бзик. Я ни с того ни с сего захотела стать мамой... Я уже и мужа уговорила (хоть он до сих пор боится) и план действий составила - чтобы все получилось как можно лучше. Но, сегодня утром, когда организм стал готов к оплодотворению (по моим подсчетам)я проснулась и на меня снова напал страх что я не справлюсь, что у меня не получится ( с самого детства я боюсь ответственности). Мне кажется, что с такими постоянными мыслями я никогда не решусь родить. Может если бы муж хотел ребенка, поддерживал в этом меня я бы решилась на такой серьезный шаг, но и он не готов. Я слишком много обо всем думаю. У меня все в жизни должно быть по плану, ужасно расстраиваюсь, когда что-то выходит из под контроля... У меня всегда на все куча отговорок, так как хочу чтобы все было идеально... Неужели я так никогда не решусь на беременность из-за своих страхов и неуверенности? Подскажите, пожалуйста, как нам быть? Может стоит еще какое-то время ждать? Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 20
Дополнение от автора
Я постоянно во всем сомневаюсь, долго все взвешиваю... На все у меня есть отговорки. Мне кажется, что с таким мышлением, я могу остаться без детей вообще. Мне постоянно кажется что мне не хватит терпения, нервов, знаний на ребенка, хотя я не хочу на старости лет остаться беспомощной, никому не нужной. Как убрать этот страх и неуверенность? Или, может, просто мне не суждено быть мамой?

психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Терпения, нервов и знаний, конечно, всегда будет не хватать, это нормальное явление для любой мамы. Если вы сумеете принять тот факт, что вы будете неидеальной мамой, у вас все получится. А вы точно будете неидеальной, ни у кого еще не получалось все сделать абсолютно правильно. Более того, это не нужно ребенку, так как он тогда будет не готов к встрече с реальным миром. Ему нужна "достаточно хорошая мама", которая в целом может встретить его потребности, но в чем-то будет неидеальна. В какой-то степени ваши тревоги знакомы любой женщине, готовящейся стать матерью. Важна ваша способность решать вопросы по мере их поступления, а не придавливать себя грузом требований к себе. Ну и стоит задаться вопросом, точно ли вы хотите ребенка именно сейчас? Вы очень молоды, у вас есть время созреть для этого. Конечно, лучше если для обоих это вызревшее решение и муж будет готов вас поддерживать. Понимаете ли вы зачем вам ребенок? Важно разобраться хорошо, чего вы хотите и когда это будет действительно ко времени, то и страхов будет меньше. И в целом вам хорошо было бы поработать с тем, чтобы не так все контролировать и ожидать идеальности. Это возможно в курсе терапии и может значительно облегчить вам всю жизнь, а не только рождение и воспитание ребенка
консультация психолога
Здравствуйте,Катя.
Психологи не дают советов, чтобы дать возможность разобраться человеку самому в себе, но в Вашем случае я позволю себе нарушить это и порекомендовать Вам пока подождать с рождением ребенка, а для начала разобраться с самой себе:
Откуда Ваш страх?
Чего именно боитесь?
Что значит ребенок в Вашей жизни?
Зачем Ваш нужен ребенок?
Что с Вами происходит сейчас?
Сходите на очную консультацию к психологу, проработайте свои страхи, познакомьтесь с собой и тогда ребенку будет тоже с Вами легко, комфортно и не страшно.
психолог онлайн
Добрый день,Катя.
Вы пишете:
...За это время мы особо не разговаривали за пополнение в семье из-за того, что считали оба что еще не готовы...
Значит, разговаривали, раз знаете про то, что не готовы.
А почему не готовы?
Что за страх?
....Я ни с того ни с сего захотела стать мамой...
Почему же, ни с того, нис сего? Это же инстинкт,как ни говорите.
....и на меня снова напал страх что я не справлюсь, что у меня не получится ...
Инстинкт материнства заложен в каждой женщине. Это природа. Это не ваши достоинства или недостатки, понимаете? Другой вопрос, чего вы боитесь. Это стоит прорабатывать на индивидуальной терапии.Возможна очная работа, возможна работа по скайпу.
...У меня все в жизни должно быть по плану, ужасно расстраиваюсь, когда что-то выходит из под контроля....
А что у вас не по плану? Что выходит из-под контроля прямо сейчас?
В общем, в переписке сложно понять ,что именно с вами происходит. В переписке можно дать направление - куда двигаться и с чем работать.Поэтому:
1. У вас получится быть хорошей матерью.
2.Вам стоит разобраться со своими срахами и неуверенностью.
психолог онлайн
Страхи не справиться, тревога, сомнения, а буду ли я хорошей матерью присуща любой женщине. Я бы задумалась над вопросами, чего именно вы боитесь – материальной стороны вопроса, своей работы, поддержки мужа или еще чего-то.
Вы пишите, что боитесь остаться беспомощной на старости лет, никому не нужной. Мне кажется, еще очень важно понять, для чего вы именно сейчас хотите ребенка, что стоит за этим желанием? Есть ли реальная сейчас потребность стать мамой – дарить любовь, заботу и тп или это больше страх будущего (остаться без детей), возможно, мысли, что раз вы уже давно с мужем, значит пора рожать.
Возможно когда вы разберетесь в своей мотивации и своих страха, вы поймете, стОит ли сейчас рожать и хотите ли вы этого сейчас, и заодно и страхи и неуверенность уйдет