У чоловіка дипресія
Доброго дня.
Мій чоловік солдат контрактної служби. Пішов в армію щоб поїхати на схід (добровольцем я його слізно не відпустила). Підписавши контракт з півмісяця він був задоволений, хотів відчути як ним керують, що взагалі армія і т.д. Врешті решт, він фарбував, ремонтував, замітав і бігав за пляшкою… перевестися йому не дозволять, так сказали сослуживці, що начальник нікого ще не перевів по бажанню. Ті, хто з його частини поїхали в АТО там так само нічого не робили крім того як пити. В такий «схід» він їхати не хоче, хоче воювати. Я вже навіть майже з цим змирилась як би важко мені не було. А він вчора сказав мені що в нього в душі пустота, що він не бачить сенсу жити, що він не знає як заповнити ту пустоту. Постійно злий, психує, кричить, його все дратує. Ми сваримось, з батьками теж зіпсувались стосунки відразу після весілля, він їх і сестер тепер ненавидить (через поділ майна). Довгий час він «балувався» травкою, зараз вирішив кинути бо я його дістала скандалами, але тепер йому хочеться пива, і він боїться перейти на міцніші напої. Палити кинув теж через мене ще рік тому,хоча цьому рішенню був дуже радий і всіх агітує зробити теж саме. Я у відчаю, не знаю що робити і куди звертатися, але здається в нього почалась дипресія… до психолога він піде навряд, та й це нам не по кишені… Буду дуже вдячна за пораду
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
В силу возраста (предполагаю, что муж примерно такого же возраста, как и Вы) вашему мужу может быть достаточно сложно управлять эмоциями, отсюда и крик, психи. Но это лучше, чем держать в себе. Хотя тут важно, чтобы он не выбрал Вас в качестве «мишени» для своих криков.
Поиск себя и своего места в жизни – это нормальный процесс в этом возрасте. Конечно, травка и пиво может выглядеть ужасно, но часто бывает, что для того, чтобы мужчина «повзрослел», он проходит разные, часто достаточно «неприглядные» этапы.
Возможно, смысл жизни ваш муж хотел найти в армии, в защите Родины, но там оказалось все совсем не так, как он себе представлял. Сейчас ему тяжело. Можете попробовать просто поддерживать его, разговаривать с ним, слушать его, «быть рядом». Вы не сможете найти для него смысл жизни, но можете помочь ему наполнить его «пустоту».
Возможно, Вы могли бы поговорить с ним на такие больше философские темы, как «а что вообще может для человека быть смыслом жизни», как он относится к периодам, в которых человеку может быть трудно и как считает из них можно выходить. Это может подтолкнуть его к своим собственным ответам.
Хорошо бы конечно было, если бы муж смог пообщаться если не с психологом, то к каким-то взрослым мужчиной, которого он по-настоящему уважает, мнение которого для него важно.
Дополнение от автора
Дякую, що відповіли. Такого авторитета важко знайти, бо він в мене досить закрита людина. Сподіваюсь у нього пройде. Більше хвинююсь ( і він сам про це казав) що якщо все ж потрапить на війну ( чого він взагалі не боїться в тому числі і смерті, на жаль) то в нього зовсім кришу знесе, або ж це переросте в більшу агресію... В будь якому випадку, дякую за поради
психолог онлайн
Алина Иосифовна Фирсель
Возможно, в его части есть психолог или военный капеллан (священник), с которым муж сможет просто поговорить о жизни, о том, что его волнует. Может есть волонтеры, которые приезжают в часть, среди которых есть психологи.
А лично Вы просто старайтесь настраивать его на «счастливое будущее», быть рядом, помогайте ему обсуждать важные для него вопросы, в том числе и агрессию (на кого больше всего злится, что хочет с этим сделать…). Возможно, в этих обсуждениях он «увидит свет в конце тоннеля», найдет какой-то другой смысл, как то иначе увидит ситуацию, в которой находится. Если «закрытый», но есть люди, которых он уважает, можно пытаться спросить, «а как ты думаешь, как бы … поступил в такой ситуации?»
Чаще напоминайте ему о тех вещах в жизни, которые он сам считает важными и ценными (семья, дети, друзья, работа,… - у каждого все индивидуально), может о том, о чем вы вместе с ним мечтали, т.е. «возвращайте» его к его и вашей общей реальной жизни.