как обрести былую уверенность в действиях
как избавиться от неуверенности в своих действиях
гостьдобрый день! Помогите пожалуйста, как мне снова жить как прежде! Во время беременности на работе заболел сотрудник, я стала его бояться, чтоб микробы всякие не подхватить, потом у мужа друг заболел тоже самое, стала все мыть, вытирать телефоны, ручки, все стирать, в машину после него не могла сесть. Родила, все тоже самое и осталось, долго пыталась сама справиться с фобией мытья рук и всего вокруг, но не смогла, боялась в больницы ходить, стала думать о себе что могу сделать что-то не адекватное и в конце концов поехала в отделение нервозов лечиться, пролежала в больнице 10 дней, стало легче, а потом снова тоже самое, уехала к родителям в деревню, там стало легче, подальше от города и грязи , все прошло с руками и грязью, но появился новый страх, что забываю порошок в машинку засыпать при стирке, что могу что-то сделать не нормальное, допустим помыла руки ,а потом и думаю а мылила ли я их, или искупалась, а потом уже думаю а намылилась ли я.......думаю о себе что могу там в мусорном ведре что-то взять, хотя до безумия брезгую, если бы я даже дотронулась до ведра пошла бы руки мыть. А неуверенность в своих действиях началась с того момента, когда муж сам без моего ведома поехал к моему доктору и та сказала ему что у меня может быть уже шизофрения и все такое плохое, вот и я стала думать что я такая, хотя в момент совершения каких либо действий я все делаю правильно. а потом уже паникую через время......помогите что делать , может снова обратиться к врачу?До всего происходящего я была очень общительной и разносторонней, но в связи с этим всем даже на улицу м ребенком не хочу выходить, так как думаю, а вдруг что -то сделаю неадекватное, ну вобщем напряжение внутри всегда...Сейчас вышла на работу, стало легче , но все равно до конца не вернулась к прежней жизни..как быть??? Заранее благодарна за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый день!
Скажу Вам сразу, что в глубинах нашего бессознательного, у абсолютно любого и каждого человека существует два самых страшных страха:
1. Страх смерти.
2. Страх сойти с ума = сделать что-то неадекватное.
Это нормально. На этот счёт можете расслабиться. Вопрос в том, что это переросло в фобию и теперь да, с этим нужно работать. Фобии это тоже дело поправимое. Идеально - работать очно со специалистом, но можно и через скайп. Хорошо бы Вам найти специалиста с которым Вы можете расслабиться, который приятен Вам по внешности и тембру голоса. Искать и подбирать себе человека для помощи - тоже абсолютно нормальное положение дел.
Уже сейчас Вы можете задать себе вопрос и подумать как можете снимать внутренне напряжение каждый день. Это могут быть: расслабляющая музыка как постоянный фон в доме, зарядка, массаж, прогулки на свежем воздухе, йога, спорт, дыхание. То, что помогает расслабляться именно Вам.
И еще. Скажите, пожалуйста, какой именно диагноз поставил невролог? И назначили ли приём каких-то медикаментов? Если да, то принимаете ли и какие именно.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте. ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство) это тевожное расстройство, которое поддается лечению психотерапией. Обсессии - это навязчивые мысли, в вашем случае это "чтоб микробы всякие не подхватить", компульсии - это навязчивые действия, в вашем случае, мытье рук, вытирание пыли и т.п. Когда человеку, страдающего данным расстройством, говоришь, что он не сходит и не сойдет с ума (от этого расстройства) у человека наступает сильное облегчение. Действительно, у людей страдающими ОКР присутствует мысль, что они сходят с ума, и эту мысль поддерживают многие родственники (своим незнанием и нетерпением, у некоторых раздражением) и некоторые врачи.
Проблема заключается в том, что ОКР само по себе скорее всего не пройдет. ОКР имеет свойство трансформироваться, например через время человек перестал бояться микробов, но стал бояться своих навязчивых мыслей, или по 20 раз проверяет выключен ли газ (вода, утюг и т.п.), закрыта ли входная дверь.Не зная сути своего расстройства, люди страдают годами. Статистика говорит, что основная масса людей с ОКР впервые обращается за помощью через 7-8 лет после обнаружения расстройства у себя. Можете представить качество жизни такого человека и его семьи. Кстати, непонимание членов семьи приводит к разладам в самой семье.
Чем меньше по времени длиться ОКР, тем успешнее оно поддается лечению. Поэтому ищите психотерапевта, который может Вам помочь. В принципе лечиться можно и у психиатра, но психиатры лечат лекарствами, что длительного эффекта может и не дать, и потом все равно приходится обращаться к психотерапевту.
психолог онлайн
У меня опыт показывает, что лечится ОКР лучше всего при помощи психотерапии плюс медикакаменты. Вот это сочетание дает наиболее длительный стойкий эффект. Но сразу могу сказать: это лечится долго.
Дополнение от автора
всем огромное спасибо за ответы! Я уже начала искать себе психотерапевта, надеюсь на скорейшее выздоровление!!!!!!