Нервы
Здравствуйте. У меня возникла проблема. Я всегда ухаживала за своими ногтями. Но последний месяц я начала обрывать кожу возле ногтей. Я даже не замечаю. И не могу успокоиться пока малейший заусенец не оторву. Это какой то ужас. На левой руке два пальца ободраны в кровь. С утра подзаживает я немного могу сдержаться и потом опять. Я уже незнаю что делать. Не могу остановиться. Никогда в жизни не грызла ногти, ничего такого. Но это ужас. Вокруг аж болячки. Что делать? Подскажите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Юлия Александровна Фалеева
Александра Кримкова
Никогда не было подобного и вдруг месяц назад началось? Обычно это может начаться на фоне тревоги и стресса, либо к случае сильной злости на себя. Такое явление как причинение себе телесного вреда (обгрызание ногтей, расчесывание кожи, ежеминутное выдавливание чего-то на лице) -все эти невротические симптомы могут являться аутоагрессией (проявлением злости к себе). Думаю, что в вашей жизни есть сейчас какой-то очень тревожный фон. Устранение этого фона даст избавление от данного симптома. И если ваша т.н. "привычка" носит такой навязчивый характер и сами справиться вы не можете,
необходима помощь специалиста.
консультация психолога
Полностью поддерживаю мнение коллеги, и также хочу добавить о том, что возможно ранее было какое-то событие или ряд повторяющихся событий, которые нарушили вашу жизнь.
Возможно вы считаете, что это событие прошло мимо вас, особо вас не потревожило, вы это вытеснили, как бы не даете эмоциям прорываться наружу, но ваше тело ведет себя по-другому - и это проявляется в обкусывании заусениц.
И поэтому, чтобы не гадать на кофейной гущу, из-за чего это и к чему оно может привести - не откладывайте с визитом к специалисту.