Как объяснить родителям что я не хочу жить своей жизнью, а не по их указке?
Здравствуйте! Я учусь в выпускном классе.
Моя проблема состоит в том,что моя мама всю мою жизнь решала все за меня. я осталась в школе до 11 класса потому что она так хотела,ходила на занятия в различные секции, выбрала информатику в качестве ЕГЭ потому что она так хотела. В итоге пойду учиться в технический вуз что мне совсем не нравится и совсем душа к этому не лежит. Исправить или возразить у меня не получается.
Всю жизнь когда я пыталась что-то решить или что-то делать сама, моя мама говорила одни и те же фразы :"я лучше знаю", "я плохого не посоветую" и "ты все равно не сможешь".
Я больше не могу так. Все желание что-то делать пропадает. Я хочу быть архитектором и я это решила не один год назад. Но вот маме я боюсь уже говорить это. Каждый раз, как я начинаю разговор о том, что не хочу в технический, что меня от этого воротит, начинаются скандалы, оры, крики и обиды. Она продолжает настаивать на своем и не хочет даже выслушать мое мнение. Это касается не только таких важных вопросов, как поступление в вуз, но и самых простых бытовых. Ей не нравится то, как я вешаю свои вещи в шкаф (после моего ухода она все переделывает как ей нравится), как я мою посуду или делаю уборку в своей комнате. У меня нет подруг потому что она не отпускает меня гулять с ними. По той же причине у меня никогда не было романтических отношений, свиданий. Но мне ведь тоже хочется!
Я не хочу заниматься тем, что мне не нравится и проклинать в будущем свою жизнь.
я хочу поступать так, как считаю нужным. и делать ошибки, но чтобы это были мои ошибки, а не моих родителей.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, хочется вас поддержать , жизнь ваша и вы действительно имеете право проживать ее так как хочется вам, а не вашей маме и вы имеете право совершать свои собственные ошибки и поступки.. Сейчас, когда вы боитесь очередного маминого скандала и не решаетесь сказать, что хотите быть архитектором, а в технический вуз не будете поступать и там учится, то потом действительно может наступить разочарование и отвращение от жизни, которая вроде ваша, но полностью подвластна вашей маме. Вы еще можете изменить будущее, которое спланировано вашей мамой и настоять на своем выборе. Вам уже 17 лет и это период, когда идет процесс сепарации от родителей и взросления. Тем что мама все решает за вас, останавливает в развитии, ее действия ( например залезть к вам в шкаф и раскладывает вещи как она считает нужным или переделывать что то после вас) говорят о том, что она препятствует вашему взрослению. Но только вам решать соглашаться с такой позицией маленькой девочки, какой хочет вас видеть мама или показать что вы взрослая и имеете право на свое мнение и право выбора.