Как спасти девочку-подростка, которая не хочет жить?
У меня есть одна подруга. В реальности мы не виделись, только переписывались в ВК. Но я собираюсь спасти её. Она болеет сахарным диабетом на мои попытки и предположения о лечении этого заболевания она ответила что не хочет жить. Однако я не брошу её что бы она не говорила и мне пришла идея. Предложить контракт, по которому она будет выполнять цели, которые ставлю я и это и станет её целью в жизни на ближайший год. Она согласилась. Теперь появился шанс наладить её физическое здоровье, однако я всё ещё не знаю, что делать с психическим. Как дать ей желание жить? Что мне делать? P.S. Она моя ровесница
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Анна Викторовна Катрук
Казалось бы хорошая цель, помочь другому. Но хочется спросить зачем вам это? Вы очень настойчиво пытаетесь спасти девушку, которую не знаете, навязать ей свое видение ситуации, свои цели. Но во-первых, как говорится "спасение утопающих - дело рук самих утопающих" и для того, чтобы что-то изменилось в ее жизни она сама должна этого захотеть и прилагать собственные усилия. Вполне нормально как друг поддерживать ее и предлагать варианты, понимая при этом, что они могут ей не подойти и она этого делать не захочет. И соответственно на этом ваше участие и заканчивается. Но кажется, что вам этого мало. Вы как будто пытаетесь прожить ее жизнь за нее. Возникает вопрос. А как обстоят дела с вашей жизнью? Чувствуете ли вы себя значимой и ценной в своей собственной жизни. Ставите ли вы себе цели и умеете ли их достигать? Потому как помогать другому это прекрасно, но часто бывает что люди начинают спасать других и активно жить чужой жизнью, когда им некомфортно в своей.
психолог онлайн
Цель благородная, но без участия и желания вашей подпуги, эта цель невыполнимая, увы...хорошо бы помнить, что спасать тдругого можно только если он хочет..
Дополнение от автора
В моей жизни всё отлично, если вас это интересует. Помогать, сочувствовать и делать добро другим - значит быть человеком. Хорошим человеком. Я помогаю не потому, что хочу удовлетворить какие-то свои моральные потребности или что-то вроде того. Просто я такая. Как врачи. У меня вот папа доктор. Зарабатывает мало но рад просто помогать людям. Я ставлю цель и я сделаю всё, что бы спасти её. Я обладаю талантом понимать людей и я понимаю её. Но не знаю, как можно дать ей или же вернуть волю к жизни. Потому и прошу помочь ибо своих мозгов на всё не хватает...
консультация психолога
Анастасия Валерьевна Клименко
"Быть хорошим человеком" - это как раз и есть моральная потребность)))И ничего плохого в этом нет,разумеется - как и написали коллеги.Но смотрите - из их ответов вы откликнулись на это.А как же другая часть того,что было написано - о том,что главное в этом вопросе - это желание самого человека изменить собственное отношение к жизни?Поверьте,что за этим стоит определенный опыт того,что невозможно подменить желания и склонности другого человека своими - даже вроде бы полезными,целесообразными и гуманными.А как же помочь?не ставить перед собой сверхзадачи в виде "вернуть ей волю к жизни"(ибо невыполнимо - потому что это только ей решать),а подумать - что вы можете сделать из реального:умеете понимать и поддерживать - значит,можете это и делать.Человек вообще такое существо,что часто противится каким-то советам и воздействиям только потому,что не ощущает их своими собственными.Вот вы,например - три психолога дают вам сходные ответы,но вы же все равно будете опираться на собственные представления?тогда почему вы думаете,что та девочка "построится".и пойдет за вашими?
Дополнение от автора
Я всегда ставила перед собой сложные цели. Само слово "сложно" или ещё лучше "невозможно" возбуждает мой интерес. Я догадалась как сделать так, что бы она слушалась, но теперь мне остаётся показать ей мир с той стороны, которая заинтересует её. Охой, похоже что разговор немного перекинулся на меня, чего мне совершенно не хотелось... Я просто рассчитывала на то, что мне подскажут, как ей помочь, но раз вам всем как вижу это кажется непосильным и не разжигает вашего научного интереса, значит я буду как всегда одна. Пойду читать учебники. Бедная моя голова...и так болит тут ещё и это.
консультация психолога
Любите невозможное?-тогда попробуйте что-то проглотить вместо кого-то.Или,к примеру,вместо кого-то сходить в туалет.Есть вещи,которые может сделать только сам человек.Он или глотает сам - или не делает этого.Это из той же серии,понимаете?Можно разжевать,но не проглотить вместо кого-то,если он не хочет.Или тогда - заставить другого.Но тогда не удивляйтесь,что другого начнет тошнить от того,что его заставили проглотить."Невозможность" заключается в том,что не получается взять на себя ответственность,которая тебе не принадлежит,а относится к другому.Показать ей мир с привлекательной стороны - достойная цель."Дать ей волю к жизни" - чрезмерная.Захочет - сама найдет,не захочет - хоть расшибись.Будете читать - прочтите Виктора Франкла,"Человек в поисках смысла".
Дополнение от автора
Пока что я собираюсь привести её к нормальной жизни. Она не сопротивляется. Но видя чьё-то счастье люди могут понять и почувствовать то же самое. Так что пока что я поиграю в доктора. Если мой пациент откажется от еды то его будут кормить через нос, как это бывает в больницах. Надеюсь воля к жизни придёт сама, когда гормоны перестанут давить ей на мозги.