Проблемы с устной речью
Здравствуйте!
У меня проблема с устным выражением своих мыслей.Моя речь очень эмоциональная и сумбурная, мне тяжело донести свою мысль до окружающих.Конечно те люди,которые меня давно знают,понимают меня в большинстве случаев. Но иногда такое ощущение,что моя речь живет отдельной жизнью. А это очень мешает взаимодействию в социуме.
Когда я пытаюсь высказать одну мысль, тут же приходит новая , плюс какая-нибудь ассоциация или даже шутка. В итоге я не могу договорить до конца, мои мысли бегут всё быстрее, суть ускользает. А еще от основной мысли случаются ответвления,хотя я осознаю,что надо быть ближе к сути,но понимаю это уже когда проговорю фразу.
Каждый раз,когда я понимаю,что заговариваюсь, я стараюсь замедлиться ,подышать, медленнее говорить, но не могу сказать,что мне это удается.
Подскажите пожалуйста,что может мне помочь систематизировать мысли и контролировать их изложение.
Заранее большое спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Наталия Горская
Попробуйте обратиться за помощью к психологу, чтобы он вас услышал и смог помочь. Удачи Вам!
психолог онлайн
Конечно, сложно по переписке сделать выводы, но у меня возникло ощущение, которым хочу поделиться, возможно, это о чем-то Вам скажет.
Может ли быть так, что Вашей речью «руководит» некоторое желание «высказаться», причем есть неосознанное ощущение, что сделать это нужно быстрее, иначе «окно закроется», и Вас уже больше не будут слушать. Или же есть ощущение, что в разговоре «нужно выдать» как можно больше «полезной» («интересной», «нужной», «умной»…) информации, т.к. только тогда Вами могут заинтересоваться. При этом люди, которые Вас знают давно, таких опасений не вызывают, с ними общение проходит более спокойно, вследствие чего они Вас понимают.
Возможно, мои предположения далеки от истины, но попробуйте представить себе, что будет, если Вы не скажете всего того, что говорите. Что Вы будете чувствовать? Что, как Вам кажется, будут думать другие? Что может быть самое ужасное, что может произойти? Возможно, за этими ответами Вы увидите что-то, что приводит к такому положению вещей.
Ну и конечно согласна с коллегой, что эффективней всего будет работа с психологом, т.к. это будет именно контакт с «другим», который можно отрегулировать посредством «обратной связи».