Как перенести болезнь близкого?
Здравствуйте! Попробую кратко описать свою проблему. У меня сильно болеет двоюродная бабушка, она живет в другом городе, живет одна. Ей 80 лет. Детей у нее нет. Только племянница (моя мама), ну и мы двоюродные внуки. Бабушка всегда жила одна. Первый муж умер, когда ей было лет 35, потом сошлась с мужчиной, но уже в пожилом возрасте, но он уже тоже умер. Почему не завела ребенка, не знаю. Не спрашивала, не удобно как то. Для меня она не очень близкая бабушка, но люблю ее по своему, отношусь с уважением. Она как то все время живет обособленно,поясню. У нее есть родная сестра (это моя родная бабушка по маме), но с ней она как то близко душевно не общалась никогда. Может это грубо сказано, но мне кажется что она проживала свою жизнь так как хотела.Я не сужу ее, это ее дело. Но к старости чувство одиночества наверное стало сильнее. Она часто жалуется, что редко приезжаем, что если приезжаем то на маленькое время. Я поясню-у меня все бабушки и родители раскиданы по городам, и физически я не могу объехать всех. Одна (родная, самая любимая)-в Казахстане,вот эта-в Амурской области, родители-в Хабаровске, я сама живу в Приморском крае. За все свои 28 лет, я ни разу не съездила куда-нибудь на курорт, потому что просто ездим по всем бабушкам.Муж тот вообще сторонник-пока все живы надо ездить, потом по курортам будем отдыхать.(у него тоже деда с бабой в Свободном живут).Но ладно, суть вопроса такая. Сейчас бабушка болеет. И сильно. Хоронить никого не хочу заранее. А у нас такой период сейчас-планирование детей (за 5 лет не родили никого, не получается). И я понимаю, что если я сейчас к ней сорвусь (я сейчас в отпуске), я просто погроблю все намеченные процедуры. Потому что сдержать себя не смогу-буду плакать, нервничать, в общем я такой эмоцианальный человек. За бабушкой приглядывает сиделка,хорошая женщина, соседка. И с другой стороны понимаю, что она с не родным человеком там, одна (пишу, а у самой слезы на глазах). Но ехать боюсь что ли,зная себя-нервно буду истощена.Муж говорит-езжай пока живая. А я боюсь. Я приеду и просто сяду и буду сидеть около нее и реветь. Понимаете я разрываюсь на части-планирование детей или ехать сидеть около бабушки. Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации. И все это закручивается почему то именно тогда, когда мы начали подготовку к беременности. Когда нужно отдыхать, а у меня только нервные срывы. Я понимаю что все мы рано или поздно умрем. Но как быть с этим чувством совести? Подскажите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Елена Шпундра
Юлия, первое правило любой помощи (психологической или медицинской) - это забота о себе. Если Вы не чувствуете в себе сил ехать к бабушке, то не стоит этого делать. Тем более, что для будущей беременной важно заботиться о себе, заботясь о себе она создает условия для своего ребенка. Слышу, что Вы очень винитесь, что не можете приехать к бабушке, но и не хотите этого делать. Если Вы позаботитесь о себе и своей будущей беременности не поедете туда, где очевидно Вы будете испытывать сильнейший стресс, - это нормально. Это здоровое отношение к себе. Другой вопрос, что стоит за Вашим чувством вины, что Вас так съедает и мучает? Какие переживания, может быть страхи, мысли... Что стоит за этими мучениями выбора?
психолог онлайн
Юлия, если я, или кто-то другой скажет Вам – «занимайтесь своей жизнью, Вы имеете на это полное право», это не избавит Вас от комплекса вины, который цветет в полную силу, да еще и мужем подпитывается. Поэтому лучше всего, найдите специалиста и поработайте очно, или хотя бы по скайпу. Важно разобраться, что в вашей жизни привело к тому, что Вы не можете позволить себе отдохнуть, родить ребенка, короче, жить своей собственной жизнью.
«все это закручивается почему то именно тогда, когда мы начали подготовку к беременности. Когда нужно отдыхать» - именно потому, что внутренне Вы не позволяете себе всего этого, вот и находятся «причины» для переживания (ведь по сути, двоюродная бабушка из другого города, которая сама построила свою жизнь именно таким образом, чтобы в старости оказаться в одиночестве, да еще и с нормальной сиделкой, это звучит, как причина «притянутая за уши»).
психолог онлайн
Здравствуйте Юлия, сочувствую вам,в том месте где вы разрываетесь поехать к больной бабушке или наконец то выбрать себя и свои планы на жизнь, родить ребёнка и поехать на курорт. Грустно, что вы как-то совсем не проживаете жизнь как хочется вам, а у вашей двоюродной бабушки это вполне получалось. Почему то ваша совесть,но скорее всего интоекты,мешают вам жить для себя. А на самом деле это очень важно выбирать себя и заботится о себе. О вашей бабушке заботиться сиделка, бабушка находиться далеко, вы вряд ли больше уже сможете ей помочь. Сейчас понимаю, что мне хочется о вас позаботится и поддержать вас вашем выборе не ехать, а заняться собой. Если вам будет сложно договориться со своей совестью можно поработать в скайпе с вашими интроектами, мешающими строить свою жизнь как вы этого хотите, успокоиться и обрести внутренне равновесие. Тем более, вы планируете ребёнка, поэтому оно вам просто необходимо.
Дополнение от автора
Всем большое спасибо за Ваши ответы! Очень благодарна, что так быстро откликнулись. Чувство совести-это наверное просто воспитанное во мне чувство, с детства учат-заботится о близких, вот наверное это потом и выражается в чувстве вины, что не забочусь, не поехала и т.д. Ососбо никаких страхов не испытываю. Точнее страх один-"нервно вымататься", если поеду.
Дополнение от автора
Последую вашим советам! Спасибо! Жизнь ведь правда одна, я не могу ее никому отдать. Мне ее тоже нужно прожить и прожить хочется хорошо. Спасибо еще раз!