Первая любовь сына
Здравствуйте. У мена такая проблема. Сыну 16 лет. Воспитываю его одна. Очень привязана к нему. Хороший, воспитанный мальчик. Дело в том, что он у меня очень уж домашний. Есть друзья конечно, но по улицам гулять как то не очень любит. Все больше дома, за компьютером. И вот на просторах интернета познакомился с девочкой. ей 15 лет. Она живет в другом городе.2000 км от нас. Целыми днями общаются по телефону. Он каждую минуту с ней. Дошло до того, что собрался к ней ехать. Незнаю как объяснить ему, чтобы не обидить. Мы с ним общаемся всегда, он мне доверяет, советуется. Всегда считала, что у нас очень хорошие, доверительные отношения с ним. Но вот теперь боюсь, как бы не наделал глупостей. И страшно за него. Это его первая любовь. Он и с девочками то никогда не встречался. А тут получилось, что первая любовь очень далеко. И жалко его, и плакать хочется. Даже погулять с ней не может.(ехать к ней вообще не вариант). Вижую, что переживает. А как помочь не знаю. Не искать же ему девочку в нашем городе? Да разве он меня послушает теперь. Весь в любви. Отпустить в далекий незнакомый город, к чужим людям я конечно не смогу. но как сказать ему об этом, чтобы не обидить?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Анастасия Валерьевна Клименко
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Лилия Санжак (Шевкунова)
Анастасия, а как бы Вы хотели, чтобы ваша мама поступила с Вами, если бы это Вам было 16 и Вы действительно сильно влюбились?
Попробуйте поставить себя на место сына. Он влюблен в девушку, что-то хочет, что-то планирует. Это его жизнь, его планы. Для него это важно. Пока, по крайней мере, очень важно.
Вы верите в эту важность, или считаете это все «детской ерундой»?
Я понимаю, что очень сложно и страшно отпустить его в другой город, но тут важнее другое. Важно, чтобы сын сам научился принимать ответственные решения. И если он начнет реально планировать поездку сам, прикидывать, во сколько она обойдется, как будет ехать, где остановится и другие реальные моменты, то, может он и сам передумает ехать. Но это будет его решение. И он никого потом не будет обвинять в том, что ему перекрыли кислород. А если уж он так сильно будет гореть желанием ехать, то в конце концов, можно спланировать поездку вместе, найдя в том городе интересные места, чтобы там побывать, ну как на экскурсию вместе съездить. Или пригласить девочку с кем-то из взрослых приехать к вам в гости.
Главное, что сейчас нужно вашему сыну, это ваша поддержка. Но только тут важно не «перетягивать» его на вашу сторону разными убеждениями, а просто «быть рядом», вместе обсуждать возможные варианты, выслушивать его доводы и верить в то, что для него это все абсолютно серьезно. Именно так можно сохранить то доверие, которое есть между вами, хотя конечно, может повлечь за собой другие нежелательные последствия, в виде ненужной Вам поездки за 2000 км.
А по поводу «очень привязана к нему» - с этим важно работать, т.к. такая «привязанность» в дальнейшем может очень сильно навредить, сыну в первую очередь.
консультация психолога
Здравствуйте.
Очень значимо, что В самом начале Вы обозначиваете "У меня такая проблема". То есть проблема у Вас, а решать ее нужно через сына, лишая его свободы и, возможно, создавая ему дополнительные трудности на итак и не легком пути сепарации.
Как получилось, что ВЫ живете жизнью сына?
Что Вас так пугает в том, что сын вскоре уйдет в свою собственную жизнь? Как Вы тогда будете?
И еще, Вы пишете, что не хотите обидеть сына, но иногда скрывание своих чувств, страхов делают намного хуже, чем смелость обсудить волнующие вещи с сыном, таки образом Вы делаете своего сына инфантильным, незрелым ребенком, которому отрезаются все пути стать мужчиной.
Подумайте над этим и над словами моей коллеги, если найдете для себя рациональное зерно и желание что-то поменять, то стоит еще и к психологу на очную работу обратиться, я думаю, что есть еще достаточно тем, которые внутри Вас не решены.