Всегда во всем сомневаюсь а-и срываюсь на детях
Здравствуйте! Мне 26 лет! У меня двое замечательных деток, но года они без особой причины капризничают -меня это заводит и я могу на них накричать. Когда я успокаиваюсь понимаю , что можно обойтись и без крика.Подскажите как себя можно сдерживать?Еще не пойму меня заводит даже то ,что я могу купить детям одежду, а потом днЯ два переживать, не тот размер, не тот цвет- и этим я себя изгнитаю так., что потом из -за ерунды срываюсь на детей .Подскажите пожалуйста как бороться с вечными сомнениями?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Алина Александровна Березницкая
Здравствуйте, Джулия. Маловато информации, но из того, что вы написали, создается ощущение, что вас подводит расхождение между картинкой идеальной мамы и детей в вашей голове и реальностью. Вам хочется быть идеальной мамой, которая не кричит, у которой дети никогда не капризничают, которая всегда принимает правильные решения и никогда не ошибается. И вы тратите много сил, чтобы этому соответствовать, а когда не получается, потому что задача нереальная, вы начинаете злиться, срываетесь на детях, разочаровываетесь в себе...Но суть в том, что это жизнь и вы живой человек и абсолютно нормально, что вы злитесь, устаете, срываетесь, что абсолютно не уменьшает вашей любви к детям и не делает вас плохой мамой. Вы хорошая мама, пусть и не идеальная. И когда вы позволите себе быть неидеальной напряжение уменьшится, потому как хорошая мама, в отличие от идеальной, может уставать, иногда ошибаться, злиться, у нее дети могут капризничать и это нормально. Не понятно, какой возраст детей, чтобы сказать что-то более конкретное, но вы же понимаете, что это дети, для них нормально капризничать, они еще многое не могут из того, что мы от них ожидаем, почитайте о психологических особенностях детей вашего возраста, возможно, вы увидите, что многое из того, что вы воспринимаете, как непонятные капризы, на самом деле нормальный этап развития и сможете относиться к этому спокойнее. Ну и конечно, лучшее, что вы можете сделать, чтобы перестать мучиться сомнениями и получать удовольствие от материнства, это обратиться к специалисту очно или в скайпе и проработать все те вопросы, которые вас беспокоят.
Дополнение от автора
Спасибо! Девочке5,5а мальчику 2 года! А сомнения -это нормальный процесс?
психолог онлайн
Конечно, сомнения нормальный процесс, родители постоянно оценивают свои действия, боясь сделать что-то не так или подсознательно пытаясь исправить те ошибки, которые делали их родители. У вас похоже есть установка на то, чтобы все делать идеально и с первого раза и это порождает массу лишних сомнений, без которых вы вполне могли бы и обойтись, а когда идеально не получается вы расстраиваетесь, например, как в выборе одежде. Полагаю, что детям абсолютно все равно какой цвет, это ваши заморочки, или возможно родители или более опытные подруги говорят, ой что ты такое выбрала..и вы чувствуете себе несостоятельной, даже одежду и ту не можете выбрать. Но поверьте, дети не так долго ее носят, чтобы переживать о несоответствии цвета, а размер если большой, можно оставить на вырост, а если маленький, дети ведь быстро растут и нормально, что вы не угадываете, вы можете с кем-то обменяться или продать. И тут вообще может не быть повода для самоедства и расстройства, но вы выбираете из массы простых решений, повод посомневаться в себе, возможно это родительские установки. Конечно, вы можете попробовать преодолевать это все самостоятельно, но со специалистом это будет эффективнее.
Дополнение от автора
Хотелось бы понять, с елкой работы над собой начать?
Дополнение от автора
Хотелось бы понять с какой работы начать над собой
психолог онлайн
Чтобы легче реагировать на детские капризы и не раздражаться по пустякам почитайте Ю.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?", там много полезных советов и рекомендаций для родителей, как наладить общение, избегать конфликтов, принимать негативные эмоции и ребенка и свои по поводу поведения детей. Ну а чтобы поразбираться в собственных установках, которые мешают, лучше обратиться к специалисту.
Дополнение от автора
А к вам как можно обратится?
психолог онлайн
Да, конечно, обращайтесь.