Свекровь и невестка
Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, как лучше вести себя со свекровью. Постараюсь кратко: моя мать умерла в мои 6 лет, с отцом отношения отличные. Родители мужа стали и моими родителями. Муж умер 13 лет назад, он был их единственным ребенком, я стала их единственной надеждой и опорой. Повторно замуж не вышла. Есть ребенок- 19лет (уехал в другой город учиться). Три недели назад умер отец мужа. Теперь в городе только я и свекровь (мама). Ей 72года. Я каждый день её проведываю, когда ей очень плохо ночую у нее, но понимаю, что долго я так не выдержу. Постоянно успокаивать и слушать про невзгоды часами сложно, выходить дальше подъезда она не может (больные ноги), с соседями у нее общение тоже про болячки. Можно ли в таком возрасте её "встряхнуть"? Ну, вроде как, будете продолжать в том же духе обе поляжем и некому будет за вами ухаживать. Должно ли пройти время или тут дело в человеке? Объяснять ей сложно, боюсь какими-то жизненными примерами ещё больше огорчить и т.д. Подскажите, как лучше поступить: ждать, когда время всё само по местам расставит или можно что-то предпринять?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Думаю, стоит проявить терпение и такт, поддержите свекровь, пока пройдет какое-то время после потери. А дальше стоит понемногу отдвигаться и заняться своей жизнью, ведь это не значит совсем прекоатить контакт, просто сделать его меньше..Человек в этом возрасте не меняется..
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена. Конечно, ситуация не простая, Вы тратите много сил и душевных и физических, чтобы поддержать свекровь, и чувствуете, что энергии Вашей на долго не хватит... Иногда самое сложное это ждать и терпеть, очень трудно принять других людей такими какие они есть, но часто это единственное, что остаётся сделать. Свекровь Вы не поменяете, а своё отношение вполне можете изменить. Не нужно доводить себя до истощения, рассчитывайте свои силы. И добавьте в свою жизнь немного позитива. Уделяйте себе внимание, заботьтесь о себе, позволяйте себе радости. Так Вы сможете и себя поддержать и свою свекровь.
психолог онлайн
В связи с тем, что свекровь лишь недавно потеряла мужа, ее состояние понятно и вполне логично, что вы для нее главная надежда и опора, ведь больше у нее из семьи никого нет. Вы вполне можете поддерживать и помогать ей в той мере, в которой вам комфортно, но не забывайте и о себе. Попробуйте вначале для себя определить, что вы готовы для нее делать, а что нет. Например, проведывать ее 2-3 раза в неделю, помогать что-то по хозяйству и тп, и озвучьте это свекрови, говоря о том, что она вам дорогой и близкий человек, но чаще и больше вы делать что-то для нее не сможете, поскольку у вас тоже есть планы, мечты, личная жизнь какая-то. Вряд ли это будет принято с восторгом и вполне могут быть манипуляции здоровьем или тем, что у нее никого нет, кроме вас, но если вы не сможете выставить границы с ней, вы постоянно будете чувствовать дискомфорт, делая то, что вам не по душе, испытывать чувство вины, если придется ей в чем-то отказать и тд.
Чувство долга перед ней, что она заменила вам родителей, не должно задвигать на задний план ваших желаний и потребностей. Вы вполне еще молоды, чтобы создать свою семью и даже родить ребенка, если есть такие желания. Но точно не обязаны быть вашей свекрови «дочерью» и посвятить ей жизнь. Даже родные родители не вправе этого требовать