Мучает колоссальные чувство вины за причастность к смерти кошки:((((
4 дня назад не стало моей любимой кошечки... Ей был всего год- еще жить и жить. Я очень сильно виновата в ее смерти-у нее всего лишь была хромота на лапке, которая почти прошла.... А я ее понесла на уколы от хромоты и они в дальнейшем спровоцировали болезнь и через 3 дня кошки не стало((((( мне очень плохо от того что я ее отнесла в эту больницу и ее там убили с моей подачи.... За 3 дня она переняла кучу мытарств и все без толку( я постоянно каждую секунду об этом думаю..... Вот зачем ЗАЧЕМ я ее начала лечить.... Она бы была жива если бы не мои действия тупые((((
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте. Хочется поддержать вас, конечно было бы здорово, если бы мы могли наперед предвидеть все последствия, и избегать неприятностей. Но мы увы не можем. То что случилось это неудачное стечение обстоятельств. Вашей вины тут нет, вы же не можете отвечать за непрофессионализм других, вы хотели как лучше. Лекарства дали побочный эффект, другое дело почему врачи этого непредвидели и наверное их вина и ответственность в этом есть, но никак не ваша. Вы же не берете на себя ответственность за ураган Катрина или землятресение в Непале, да иногда случаются плохие вещи и никак их нельзя было предусмотреть или обезопасить себя. Такова жизнь. Другое дело, что вы можете сделать выводы на будущее, чтобы ситуация не повторилась и двигаться дальше. Если же для вас характерно брать на себя чрезмерную ответственность и испытывать чувство вины и в других ситуациях, тогда вам возможно стоит обратиться к психологу, чтобы чрезмерное чувство вины не мешало вам жить полноценной жизнью.Ответ отредактирован автором 31-05-2015 16:26:46
Дополнение от автора
Конечно я головой прекрасно понимаю-обстоятельства, судьба и все такое. Не случись бы это сейчас случилось бы в след. Раз. Просто очень очень плохое ощущение внутри... Как комок какой то. И досада. Не получается отвлечься-за работу не могу взяться руки опущены.... Сижу на разных печальных форумах схожей тематики - гнету себя. И остановиться не могу. Поговорить на эту тему в реале особо не с кем... Кажется что меня не поймут ((
психолог онлайн
То что вам пока тяжело и мучает досада и чувство потери, это абсолютно нормально. Дайте себе время это пережить, не загоняйте чувства внутрь, а разрешите себе быть грустной и потерянной. Отнеситесь к себе как к человеку у которого например сильная простуда, никто же не ждёт, что он будет работать и развлекаться. Грустно вам - погрустите, хочется поплакать - плачьте, сложно сосредоточиться на работе - не заставляйте себя, займитесь чем- то приятным( какое- то хобби, просмотр комедий...) Делайте все, что доставляет вам радость и постепенно вам станет легче. Ну и если чувствуете большую потребность выговориться, обратитесь к психологу, например, в скайпе, поддержка и понимание только помогут вам быстрее справиться с ситуацией.
психолог онлайн
А Вы попробуйте поговорить, потом посмотрите - поймут или нет. По-другому не определите.
Что же касается вины... если бы Вы знали чем обернётся Ваше желание полечить - стали бы это делать? Если да - точно виноваты. Если же нет... - но откуда Вам было знать, чем закончится эта ситуация?!
Да Ваша ошибка есть, безусловно - повышенная тревога за здоровье животного, переоценка необходимости врачебной помощи и незнание степени квалифицированности ветеринаров, к которым обращались (крутизна клиники, "знающие" позы докторов и прочее), плюс незнание диагноза (просто лапка или сердце? - хромота может быть вызвана и проблемами с сердцем)...в общем много всего. Но могли ли Вы не совершить эту ошибку?!! Нет, не могли. Теперь уже знаете как можно было - а тогда не знали. Разные условия.
Да и я такой умный сейчас потому, что сам совершал подобные Вашим ошибки. С животными и не только.
психолог онлайн
Я очень вам сочувствую. Всегда, когда кого-то близкого теряешь (человека или животное) всегда есть чувство вины, что сделала что-то не так или можно было сделать больше. Это, к сожалению, иллюзия, т.к. в каждый момент времени мы делаем только то, что можем, а лишь потом узнаем, правильно это было или нет. Бывают ситуации, когда сделать нельзя ничего, и с этим труднее всего примириться, особенно с потерей, поэтому...просто сочувствую вам, вы горюете. И если все же обвиняете себя сами и на это у вас есть силы и энергия, я уверена,вы можете найти в себе силы и простить себя. Чтобы смириться с потерей нужно отгореватб, а человеку горевать трудно и тогда наша психика заставляет нас чувствовать вину и процесс горевания затягивается, потому что оттягивается энергия на самообвинения. Если удается простить себя, то процессу горевания уже ничто не мешает и он проходит быстрее и не так болезненно.