Творческий кризис
Здраствуйте, уважаемые психологи. Я творческий человек, работаю дома, в основном шью интерьерные игрушки и занимаюсь оформлением свадеб. У меня всегда было много работы,я постоянно была в деле, в процессе, я искала новых продавцов, искала новые стили. А сейчас я ничего не хочу делать. Если раньше я просыпалась по-раньше, что бы много успеть, а сейчас я просто не могу найти повода, что бы встать с кровати. Может как то повлиять на это моя беременность? Как вы думаете, какие могут быть причины моего творческого застоя? И что самое ужасное- для меня такое вялое состояние вообще не переносимо. Жизнь сразу становится серой, не интересной.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте, Людмила. Правильно ли я услышала, что Вы сейчас беременны? У Вас наблюдается изменение привычного уклада жизни:"я постоянно была в деле, в процессе, я искала новых продавцов, искала новые стили. А сейчас я ничего не хочу делать". При этом Вы про себя понимаете, что это состояние для Вас "вообще не переносимо..Жизнь сразу становится серой, не интересной".Из той информации, которую Вы предъявляете здесь, точно не берусь судить о причинах, сопутствующих таким изменениям.Но как по мне, было бы полезно разобраться, что же на самом деле для Вас прячется за состоянием, когда ничего не хочется делать. ЧТо значит для Вас быть активной,много успевающей,постоянно находящейся в деле? Когда Вы такая, Вы....(продолжите для себя это предложение).Отчего-то у меня есть фантазия, что за "праздным" времяпровождением, когда не надо никуда бежать,когда вдруг -апатия, когда становится пусто и т.д. скрывается много чувств. Возможно, это страх быть не принятой другими, может чувство вины, может стремление всё контролировать - я не знаю, какое из чувств живёт в этом месте.И точно не хочу гадать, попробуйте сами поисследовать. Вы замечали, что расходуете много энергии на удержание хандры с одной стороны и на невозможность быть в этом с другой? Вы спрашиваете: Может как то повлиять на это моя беременность? Не совсем поняла вопрос. Если Вы интересуетесь, может ли беременность скорректировать появившуюся хандру, отвечу- не знаю.Если имели в виду, стала ли беременность причиной творческого застоя,скажу так: беременность - это не что-то извне, что диктует свои условия. Беременность - это Вы! А значит сейчас именно Вы выбираете так жить, зачем-то Вам это нужно.Людмила,у меня много уважения к Вам, т.к. Вы пытаетесь разобраться в себе. Но думаю,всё-таки есть смысл обследоваться у врача, чтобы определить природу вашей хандры.Параллельно обртитесь за консультацией к психологу-специалисту.Удачи Вам.
психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте, Людмила!
Точно определить причину можно лишь на консультации.
А предположений может быть множество.
Таких как, естественный творческий кризис после взлётов (творчество, как и жизнь, движется по синусоиде) или переоценка жизненных ценностей и целей.
Беременность ближе ко второй группе причин, т.к. в этом состоянии многие женщины оценивают свою жизнь по-другому. На бессознательном уровне такое происходит 100%. Даже если сознательно Вы этому сопротивляетесь...