воспитание ребенка
Здравствуйте! Мальчику 10 лет. Оооочень любит читать, подскажите какую книги можно предложить почитать по общению со сверсниками и взрослыми. Очень хорошо запоминает прочитаное. Была ситуация, рассказывала что дом. задания лучше сначала делать на черновике, а потом в чистовик. Но два учебных года сопротивляется, только сразу в чистовик. Иногда хорошо напишет задания, а иногда когда не внимательно прочитает, наделает кучу ошибок и сильно растраивается. Но выводы не делает все равно. Папа пошел на хитрост,ь распичатал "положення про виконання дом завдання" там рекомендуют выполнять дом. задания на черновиках и потом этот черновик использовать как шпаргалку на уроке. И после прочитаного ребенок взял на заметку и выполняет дом. задания на отлично! И еще много примеров где много информации он усваивает с книг лучше чем услишаное;)))
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
А почему именно по общению? У ребенка есть проблемы с общением? Это ваш сын?
психолог онлайн
Здравствуйте. Не очень понятно, какие трудности у него в общении и что вы хотите подкорректировать. И потом общение и установление контакта с людьми это все же тема намного сложнение, чем писать на черновике или сразу в чистовике. Здесь нужно смотреть, что вызывает трудности и искать варианты решение, причем искать в первую очередь родителям. Потому как то, что происходит с ребенком в первую очередь зависит от того, что происходит в семье. Понятно, что было бы здорово, если бы просто найти умную книгу, дать ребенку почитать и все проблемы решены. Но все же он еще ребенок и это ваша ответственность, не слишком ли рано вы перекладывает на плечи ребёнка свои родительские функции? Хорошо, когда ребенок имеет своё мнение и не боится его противопоставлять взрослым, но с другой стороны отсутствие разумных границ и авторитетов, приводит в тому, что ребёнок не умеет считаться с мнением окружающих, подстраивать свои интересы под интересы других, реально оценивать свои возможности. И отсюда естественно возникают проблемы. И вряд ли эти сложности можно решить просто дав ребёнку умную книжку, нужны усилия и родителей, чтоб ребёнок овладел разными вариантами взаимодействия и умел ещё и правильно их использовать. Поэтому лучшее, что вы можете сделать это все же обратиться к психологу, школьному или здесь на сайте, чтобы он своим профессиональным взглядом оценил реальную картину. Ну и как вариант есть сборник дидактических игр авторы Монина, Лютова- Робертс "Как я разрешают конфликты", "Как я преодолевают трудности", их можно заказать в интернете. Там с помощью карточек плакатов, ребёнку предлагаются разные ситуации и варианты решений. И собственно в такой игровой манере, вы помогаете ребёнку оценить свои действия, увидеть последствие поведения и предложить альтернативу, расширить поведенческий сценарий. Но опять же это потребует вашего участия и понимание какое поведение вы хотите исправить и что хотите получить взамен. А для этого без консультации специалиста не обойтись.
Дополнение от автора
Да, это мой сын.Ярких проблем с общением нет!! Но он особенно не заморачивается по поводу приветствий, общения по телефону с друзьями. Друг звонит приглашает в гости, сын спрашивает - можно? я говорю, что у нас другие планы. Сын в ответ другу - нет!, и положил трубку;(((( Объясняю, подсказываю какнужно было ответить, сын говорит - мама не переживай все ок. Утром одноклассник ходит к нам и муж их везет в школу. Слышу звонок, прошу сына встретить одноклассника. Сама на кухне, муж в душе. через 5мин. выхожу в коридоре стоит друг, сын в свое комнате читает книжку. Спрошиваю мальчика почему не проходишь к сыну, он в ответ, а меня никто не пригласил. Спрошиваю сына почему друг в коридоре, в ответ ухмылка и ответ, может он корни пустил там. Все так по детски. Но еще кучу ситуаций. Ходим в парикхмахерскую, элементарно приветвие при в ходе, но сын утверждает, что ему скушно стричся и здороватся он не будет. Уже кучу тем переговорили по этому поводу, но хочу здороваюсь, хочу нет. И во дворе много взрослых говорят что сын часто не горорит привет.А когда делаешь замечание отвечает: мама не трать нервы по пустякам
психолог онлайн
Елена Шпундра
И сразу возникает вопрос и чем вам это откликается? Потому как видно у сына проблем нет. Он отлично строит взаимодействие, ещё и другие под это подстраиваются. Вопрос все ли у вас здороваются в семье и не было ли примера такого поведения в семье, родственники, муж? Возможно это реакция ребенка на ваш чрезмерный контроль, он просто таким образом отстаивает право на самостоятельность. Но все же тут больше о вас. Как будто вам тут чувствуется, что вы недостаточно хорошая мама, раз у вас сын здоровается через раз, стыдно перед соседями, задевают их замечания. То есть по сути это больше о вас, чем про ребенка. И тут происходит следующее дети очень чувствительны, там где родители начинают давить, они откликаются протестом. Как вариант, снимите с этого момента контроль, не говорите ничего, не обьясняйте пока, пусть это будет его ответственность и дело. И вообще по возможности дайте ребёнку самостоятельность, не контролируйте мелочи и не просто говорите, не делай так, а разверните ситуацию. Например, можешь и не делать, но будет, так и так...и пусть делает выводы сам. Дайте ему столкнуться с последствиями своих действий.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Да действительно тут проблема скорее не в общении, а в понимании "что такое хорошо и что такое плохо". Это больше этика.
Большой плюс в том, что Ваш сын читает книги. Учиться на своих ошибках и набивать шишки можно всю жизнь. Не всегда и мы, как родители, можем научить своего ребенка "так, как хотелось бы".В книгах опыт поколений, который позволяет человеку совершенствоваться.Поэтому находите книги по этике и "незаметно подсовывайте" их своему сыну. Счастливо.
психолог онлайн
"Друг звонит приглашает в гости, сын спрашивает - можно? я говорю, что у нас другие планы. Сын в ответ другу - нет!, и положил трубку;(((( "
Мне эта ситуация показалась зеркальной, ваш сын сделал тоже самое, что сделали вы, просто сказал "нет".
Ну или вы ее так коротко пересказали. Но то, что описано, читается так. И в этой ситуации я бы как минимум спросила что за гости, есть ли повод, хочет ли ваш сын туда пойти, подумала так ли уж нерушимы наши планы и только потом, после обсуждения с сыном, приняла бы решение. А так вы сказали "нет", он сказал "нет", просто скопировал маму.
Может быть вам самой стоит больше общаться с ним, не в воспитательно-назидательном ключе, а просто разговаривать?
Дополнение от автора
Да я и общаюсь много, даже мне кажется так много, что я иногда даже заговариваюсь;)) По поводу приветвий, все в семе друг друга приветствуют. Муж приходит с работы громко со всеми здоровается и целует меня. В семье есть еще младший сын 2года, тот копирует папу с 1,5 года, папа пришел поздоровался, поцеловал маму. Младший выбежал в коридол поздоровался и поцеловал папуи маму. Со старшим мы боролись и учили, но только пару месяцев говорит нормально привет. Раньше говорил с одолжением, вытягивал из себя когда папа просил. Младший рано выучил слова спасибо и пожалуйста. часто их употребляет, даже хотим отлучить от груди, но он с интонацией просит ПОЖАЛУЙСТА дай. И отказать тяжело;)) Со старшего эти волшебные слова вытянуть тоже тяжело. Хотя когда ему чтото надо, словами пожалуйста мама любимая может завалить. Спасибо говорит но редко. Спараюсь сильно на этом не зацыкливатся, но иногда все же делаю замечания, или спрашиваю. В ответ: я тебя люблю и по УМОЛЧАНИЮ В МОЕЙ ПРОГРАММЕ ТЕБЕ БЛАГОДАРНОСТЬ!!! Даже мне на ноуте сделал когда не работаю бегущая строка, мамик цёмик и спасибо. Приятно!!! Но сверсники иногда замечают и говорят мне что Он не говорит пожалуста и спасибо. В компании сын лишний раз не может что то для себя попросить, а если просит то одним словом. А когда ему что то предлагают, угощение или игру он отвечает надо подумать!!!, задает кучу наводящих вопросов, спрошивает любое чисто, чтобы по генератору случайных чисел определить ответ. Дети порой просто не дождавшись ответа уходят. Мне порой немного сложно с ним общатс, но я его уже очень хорошо знаю и умею общатся, на чтото не обращаю внимание,на вопрос будешь ли ты кушать сразуже говорю число;))) Мне хочется чтобы он легче и проще общался с людми
Дополнение от автора
Может я напрасно волнуюсь, но ще такая ситуация на новой дет.площадке к сыну подошел мальчик спросил как зовут, сыл еле выдавил с себя ответ, а на второй вопрос давай дружить просто закрыл глаза. Так произошло два раза с двумя мальчиками, которые ушли. Я подошла и спросила что с ним, почему от практически завмерает от вопросов. На что сын ответил: скушно, все одно и тоже, как зовут, давай дружить одни и теже вопросы. А предложила изменить порядок или смысло вопросов. На что он ответил, что он проверял. Вопросы одни и теже как зовут, и давай дружить. Вчем причина такого поведения. С братом очень хорошо дружит и учит его хорошо. Младший порой лучше слушается брата;))
психолог онлайн
Анастасия Валерьевна Клименко
Наталия Горская
То что вы дополнили, мне лично говорит о том, что у вас неординарный сын, очень умный и развитый. Да, несколько специфичный, но во-первых многие талантливые люди такие, а во-вторых эта его специфичность в рамках общественных норм и никакого вреда ни ему самому, ни обществу не наносит. Он же не ходит голым по улицам и не спит на скамейке.
Так зачем вам его корректировать? И почему вы решили что ему сложно общаться? Просто он делает это не так, как вы бы хотели, но что вам важнее- вырастить индивидуальность или некую усредненную модель условно правильного ребенка?
психолог онлайн
В вашем обращении так много требований к ребенку, что у меня даже возникло ощущение протеста, захотелось с кем-то «не поздороваться». Вот так действует настойчивость на уровне чувств.
Сын, думаю, будет здороваться с теми, кто ему интересен, ведь, похоже, он действительно, индивидуальность. Готовы ли родители не обтесывать под усредненный стандарт, а помогать развиваться?
Дети чаще протестуют не против самих правил, а против того способа, которым мы пытаемся эти правила «внедрить». Особенно если родители сравнивают братьев «вот молодец, здоровается, а ты…», пытаются осудить, а не понять.
Возможно, если ребенок не видит искренней радости за этим «здравствуй», то он за ним и не спешит? Ведь зачем спешить, чтоб из - под палки поздороваться?
Озвучу момент, который меня несколько насторожил.
Это способ взаимодействия вашего сына с людьми + «случайные числа»+ практически отсутствие эмоций (как мне показалось), некое стремление свести живое общение к более «сухому» (например через компьютер). Не говорили ли Вам в детском саду или школе на некую отстраненность, аутичность вашего сына? Не требовалось ли Вам больше усилий, чтобы привлечь его внимание, когда он был маленьким, чем с другими детьми? Насколько легко он принимает изменения в своей жизни (еда, расписание, порядок в комнате, одежда…)? Не избегает ли контакта глаз с другим человеком?
Для справки: расстройства аутического спектра характеризуются трудностями с социальным взаимодействием, социальной коммуникацией и гибкостью мышления.
Социальное взаимодействие — нарушение, задержка или атипичность социального развития, в особенности развития межличностных отношений. Затруднения с формированием, поддерживанием и пониманием сложных социальных взаимоотношений. Например:
- может не участвовать в социальном взаимодействии кроме как ради удовлетворения непосредственных нужд;
- может играть рядом с другими детьми, но не делиться впечатлениями;
- может стремиться к дружбе, но иметь трудности с пониманием желаний и чувств других;
- может иметь мало эмпатии или не иметь её вовсе.
Не буду тут приводить больше информации, если захотите, могу выслать то, что есть у меня, или почитайте в интернете. Если увидите, что «что-то похоже» -обращайтесь к специалисту очно, только не нужно бояться, что «поставят клеймо». Есть частные психиатры, которые помогут установить диагноз, а с психологом работают в направлении развития навыков социального взаимодействия.
И еще. Никакому общению, взаимодействию или контакту НЕЛЬЗЯ обучить по книге. Научить можно только в ЖИВОМ взаимодействии.
Дополнение от автора
Спасибо все за ответы! Я многое для себя поняла.Выводы сделала. Будем общаться и рости;))