Влияние чужих мнений
Добрый день. Недавно нужно было решить вопросы с человеком X. Я с ним раньше никогда не пересекался и перед встречей, мне только немой не рассказал о том, что с X конструктивный диалог невозможен, что он часто не в адеквате и т.д. и т.п. Мой настрой был соответствующий. Поднакрутил себя. По факту - X умный и легкий собеседник (во всяком случае для меня). Вопрос: как нивелировать чужие мнения о людях (вообще о чем-либо и о ком-либо) и оценивать человека адекватно, а не через стереотипы, его репутацию и прочий информационный шум?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте. Не очень понятно, чего от психологов хотите. Из того, что вы пишите видно, что вы вполне справились с ситуацией. Да у вас сложился некий стереотип о человеке. Но при общении вы вполне смогли человека адекватно оценить и наладить общение. Да люди что-то говорят, но просто можно себе сказать, это их мнение, плюс я не знаю какая была ситуация. Можно же например столкнуться с человеком, когда у него болит зуб и сделать вывод, что он неадекватной, а в другой ситуации, он будет вполне адекватный и милый. А может оказаться, что то, что люди говорят это правда. Но пока вы сами с человеком не пообщаетесь, не увидите его в разных ситуациях, вы этого её узнаете. Так что единственно, что можно сделать, это послушать других, но не торопиться с выводами, дать человеку шанс показать себя...и делать выводы уже на основании своего личного опыта общения с человеком.
консультация психолога
Здравствуйте.
Похоже по Вашему сообщению, что у Вас это получилось, раз Вы смогли составить для себя собственное мнение.
Мы не можем не включаться в мнения других, не брать себе что-то из, пусть даже абсурдных мнений, мы так устроены, если не являемся социопатами.
Мне показалось, что в этой ситуации Вы встретились с каким-то своими чувствами, которые Вам не понравились и вот от них Вам хотелось бы избавиться. Есть такое?
Дополнение от автора
Алена, если невозможно не включаться в мнение других, как можно максимально дистанцироваться от этого мнения, что бы хоть психика не была на взводе? Собственно, меня не устроило то, что я никак не мог расслабиться до момента общения с X. Рационально понимают, что чужое мнение всего лишь слова, но «зерно сомнений посеяно», сам в напряжении, а ничего сделать с этим не мог.
консультация психолога
Ответ на Ваш вопрос во втрой части моего сообщения, где я говорю про чувства.
Попробуйте еще раз прочесть и перенести мой вопрос вовнутрь себя.
По сути, Вы говорите о контроле, а контроль без понимания своих чувств невозможен и от понимания чувств, возникающих на тот или иной момент можно понять как себя вести и что делать.
Дополнение от автора
Спасибо. Буду разбираться с чувствами.