Берегись специалиста!
Около 2-3 лет назад пришлось мне пообщаться с психологом с этого сайта. Уважаемым, вроде бы, специалистом, с большим опытом работы и не самой низкой ценой за консультацию.
Мы с мужем переживали кризис в отношениях. Я тогда была в очень разбитом состоянии – без работы, без жилья, самооценка на нуле. Но уже та стадия, когда я была готова отпустить мужа и направить всю энергию на себя.
Но психолог сказал: «Нет, ты не готова. Тебе надо еще поковыряться в своих травмах».
Далее, через 40 минут общения, он поставил мне диагноз, что муж меня не любит. Как он это определил? Методика была такая – представь своего мужа на стуле и спроси у него, что хочешь. Я спросила, любит ли он меня. И сама себе ответила – не любит. А что еще могла ответить обиженная женщина? Но психолог сказал, что этот метод почти 100%. Он мне повторил эту фразу раз двадцать: «Не любит, не любит, он тебя не любит». Так больно мне не было никогда.
Но это был мой первый визит к психологу и мне казалось, что все, сказанное им, – правда. А значит, нужно продолжать, и я пошла на еще 2 консультации. Что я о себе узнала:
«Таких женщин, как ты, мужчины не любят. Да, ты внешне красивая, но у тебя нет стержня. Такие, как ты, быстро надоедают».
«На руководящих должностях ты работать не сможешь. Ты исполнитель». А потом зачем-то добавил: «Но ты не отчаивайся. Может быть, на новой работе ты понравишься директору и у вас с ним будут отношения» !!!
«Творчеством тебе тоже заниматься нельзя». Мне тогда как раз предлагали довольно творческую вакансию. У тебя же в голове только про развод и страдания сейчас. У тебя ничего не выйдет.
И еще, что интересно. С самой первой встречи он мне настоятельно советовал уехать от мужа к родителям. Поскольку больше мне ехать некуда было. Когда я намекнула, что если уеду от мужа, то и психолога посещать не смогу, потому что денег не будет, советы прекратились.
И это далеко не все перлы.
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
Я долго анализировала, зачем он так со мной поступал. Такое ощущение, что хотел сделать из меня вечную жертву и вечного клиента, несущего ему деньги.
Но после третьей встречи я взяла паузу. Я поняла, что с меня хватит сидеть и рыдать, надо что-то делать. А еще мне осточертело разговаривать со стульями. Это у него любимые были методики, прямо 100% действенные. Я вышла на работу, на ту самую, творческую. И все у меня получилось и получается по сей день с большими успехами. Записалась в спортзал, на танцы, стала больше уделять себе внимания, встречаться с друзьями, снялась в фотосессии. Когда появилась уверенность в себе, перестала держаться за мужа и поняла, что смогу прожить без него. Но он никуда не захотел уходить. Отношения у нас наладились. И сейчас я уверена, что он меня любит.
Я никогда не жалела, что попала к этому психологу. Это был очень нужный опыт. Он меня разобрал по кусочкам, а собирала я себя сама. Хорошо, что муж поддерживал и близкие подруги. Но ведь есть люди более слабые, которые после такой «психологической поддержки» могли бы впасть в депрессию или того хуже.
Единственное, о чем жалею, что доверилась ему с первой встречи, рассказывала честно об очень личном, а мне будто в душу наплевали. Сочувствия за ним не наблюдалось.
Не знаю, как у других, но мой первый опыт был очень болезненный. Больнее, чем сама травма, которую мы якобы лечили. Две недели я валялась на коврике и выла от безысходности, могла не есть ничего целый день.
Зачем я это пишу?
Для тех людей, кто только подбирает специалиста.
Идите к психологу только по рекомендации знакомых, а не по хвалебным отзывам на сайте.
Запомните, что психолог не имеет права ставить вам диагнозов и давать советов. Если он это делает, бегите.
Не воспринимайте все слова психолога на веру. Он – обычный человек и может ошибаться. Может переносить вашу проблему на себя или просто может быть не в настроении.
Из 100 психологов, хороших специалистов 2-3. Остальным самим нужно лечиться.
Терапия – болезненная вещь, но в конце должно становиться легче, а не наоборот.

психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Забавно, совсем недавно на форуме женщина жаловалась на психолога, которую порекомендовала ей знакомая кстати, что специалист не давал советов, не вмешивался в жизнь, не брал на себя ответственность, не ставил диагнозов, как раз то, что вы сейчас советуете. Ситуация была как раз такая, как вы рисуете себе идеального специалиста, но она тоже была разочарована и зла. У клиента приходящего в кабинет психолога в голове есть некая иллюзия, как все должно быть и когда иллюзия не подтверждается, человек злится и разочаровывается. Несмотря на то, что он получил, что хотел, эта идеальная картинка не дает ему принять опыт...Так и у вас. Если специалист так сильно вам не подходил, у вас был выбор бросить терапию, но вы продолжали ходить, потому что, предположу, чувствовали, что вам это нужно. И по сути то, что вы считаете диагнозами и выводами психолога, было лишь отражением ваших чувств. Так техника со стулом, предположу, что это техника из психодрамы. Так вот, вы же сами первая сказали, что муж вас не любит, потому что вы так чувствовали тогда, это ваш вывод, при этом психолог повторяет, то что вы чувствуете, как бы сталкивая вас с этим, лишь отражая ваши переживания. Да вы услышали вещи, которые вам не нравились, это был лишь отражением того, как вы себя чувствовали себя тогда, слабой, потерянной, ни на что не способной. Спросите себя, если бы вас тогда не столкнули с этим, а просто жалели, поддерживали, культивировали вашу беспомощность, вы нашли бы силы это поменять? Разве не это столкновения с реальностью,развенчивание иллюзий дало вам силы начать что-то менять в своей жизни? Если бы не эта боль, появилась бы та злость, которая заставила вас взять ответственность на себя за свою жизнь и начать ей руководить,не опираясь на других, мужа, психолога и т.д.? Вы справились с болью и стали верить в то, что раз выдержали психолога то и со всем остальным вы можете справиться. Спросите себя без этого опыта, пусть тяжелого, неприятного стали ли бы вы такой как вы сейчас? Понятно, что хотелось бы чтобы все было не таким болезненным и жестким, чтобы вам сказали какие-то волшебные слова и ваша жизнь сама изменилась. Но увы так не бывает, иногда врачам приходится отрезать пациенту ногу, чтоб спасти жизнь. Так, что может вам уже стоит перестать сожалеть, что в жизни все не так легко и просто как в сказках, перестать обвинять психолога, что не жалел вас и столкнул вас с реальностью, которую вы так упорно избегали, погордиться собой, что в отличие от многих других, вы смогли избавиться от того, что мешало вам жить полноценной жизнью, поверили в себя и начать радоваться тому, что есть у вас сейчас.
Дополнение от автора
Уважаемая Анастасия Валерьевна, я понимаю, что мой пост задел вас, потому что я, в частности, писала о таких психологах, как вы. Которые получили образование или пару курсов закончили и считают себя психологами. Я понимаю, что молодым специалистам тоже надо на ком-то тренироваться. Но в вашем случае 100 грн за консультацию это даже много. Вам еще нужно работать под присмотром более опытных специалистов. Потому что ваш ответ это «пальцем в небо». Не попали никуда.
1. «Забавно, совсем недавно на форуме женщина жаловалась на психолога, которую порекомендовала ей знакомая кстати, что специалист не давал советов, не вмешивался в жизнь, не брал на себя ответственность, не ставил диагнозов, как раз то, что вы сейчас советуете.»
Да, я советую не ходить к психологам, которые с порога ставят диагнозы и дают советы. Я считаю, что психолог не имеет права подталкивать пациента к важному решению (как в моем случае - переезд от мужа), ставить диагнозы (муж тебя не любит, ты не можешь занимать руководящую должность, у тебя не получится и тд. Откуда он знает???) Или я ошибаюсь, по-вашему?
2. «Ситуация была как раз такая, как вы рисуете себе идеального специалиста, но она тоже была разочарована и зла. У клиента приходящего в кабинет психолога в голове есть некая иллюзия, как все должно быть и когда иллюзия не подтверждается, человек злится и разочаровывается.»
Я не рисую себе идеального психолога. Я считаю, что психолог должен нести ответственность за свою работу.
3. И по сути то, что вы считаете диагнозами и выводами психолога, было лишь отражением ваших чувств.
Разница в том, что в своих словах я сомневаюсь. А психологу я верю, его мнение для меня в авторитете, потому он должен быть особо внимателен к своим словам.
4. Спросите себя без этого опыта, пусть тяжелого, неприятного стали ли бы вы такой как вы сейчас? Так, что может вам уже стоит перестать сожалеть, что в жизни все не так легко и просто как в сказках.
Уже спросила и ответила в своем же посте: «Я никогда не жалела, что попала к этому психологу. Это был очень нужный опыт.»
Вопрос в другом. У меня хватило силы вырулить. Но другой человек мог бы и не справиться. Мог бы и поверить в его слова. И я поверила вначале, потому и было так больно. Он меня постоянно убеждал, какое я ничтожество (и мужчины таких не любят, и работать я могу только как исполнитель, и бизнес у меня не выйдет. По его словам, я должна была сидеть дома и ходить к нему на консультации)
5. «Перестать обвинять психолога, что не жалел вас и столкнул вас с реальностью,»
С какой реальностью? Ничто из его слов не подтвердилось. Он говорил, что муж меня не любит – любит. Говорил, что я не смогу работать в творчестве – смогла и тд
6. погордиться собой, что в отличие от многих других, вы смогли избавиться от того, что мешало вам жить полноценной жизнью, поверили в себя и начать радоваться тому, что есть у вас сейчас.
Собой я горжусь. Я просто предостерегаю других людей и советую тщательнее выбирать специалиста. Потому что травмы человеческой души иногда серьезнее, чем травмы тела. И доверять свою душу кому попало не стоит.
Для себя я делю психологов на 4 категории.
- действительно хорошие специалисты. Таких мало.
- хорошие специалисты, но плохие люди. Они работают агрессивно, вгоняют пациента в депрессию и делают из него вечную жертву, вечного пациента и источник прибыли. Это как раз мой случай.
- психологи, которые говорят пациенту то, что он хочет слышать. Людям нравится такие вдохновляющие консультации, потому они задерживаются надолго, а это прибыль. И вроде бы ничего плохого, только проблема в том, что человек продолжает жить в своем иллюзорном мире и ситуация только усугубляется.
- психологи, которые считают себя психологами. Таких сейчас много. Что-то выучили и берутся консультировать, а им хоть бы со своими проблемами разобраться. Тут вроде бы и вреда никакого, но точно также меня подружка может на кухне проконсультировать. Простите, но пока вы именно к этой категории и относитесь. Хотя это не мешает вам когда-нибудь перейти в первую категорию. Удачи!