психолог ребенку.детский аутизм?
Добрый день! Ищу детского психолога для занятий с ребенком 1,5 лет, желательно в Святошинском районе. Перерыла много страниц и форумов, но в большинстве отвечают, что работают с детьми от 3-4 лет.
Мы стояли на учете у невропатолога с рождения. Сейчас диагноз "неврологически здоров. консультация психолога". Проблема в том, что ребенок еще не говорит, нет контакта с детьми. Чтение сказок, пение вызывает агрессию. Обучатся новому не хотим или делаем это с истериками. Сходили на пробное занятие в школу раннего развития, но ушли оттуда через 10 мин., т.к. только кричал и мешал проводить занятие. Я не ставлю ребенку диагноз, а ищу помощи специалиста, который поможет нам найти проблему и скорректирует мои действия на пути развития ребенка. Буду благодарна за любой ответ или помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Вика! Довольно часто аутистические черты в развитии ребёнка могут говорить о некоторых особенностях взаимоотношений между ребёнком и мамой.
Если малыш не разговаривает, то он может играть или интересоваться внешним миром, и ребёнок всегда слышит обращённую к нему речь. Впрочем, как и его мама. Здорово, что Вы понимаете Вашу ответственность в развитии малыша - это признак того, что Вы движетесь в верном направлении.
Не понятно, на основании чего Вы сделали вывод об аутичности Вашего чада? Если бы это был классический аутизм, думаю, невропатолог отправил бы Вас к психиатру.
Я могу предложить психоаналитическое консультирование, в специально оборудованном кабинете для работы с детьми. Работа происходит в паре. Кабинет находится на Печерске.
психолог онлайн
Анастасия Валерьевна Клименко
Павел Леонидович Басанский
Вика, в 1,5 года ребенок лучше всего контактирует с мамой или другими близкими, кого хорошо знает. Это нормально. Поэтому и развивать его лучше пока «своими силами», и обязательно в той форме, к которой ребенок готов и ему она нравится. И говорить дети начинают в разном возрасте. То, что ребенок выдержал только 10 минут на занятии тоже нормально, ведь это для него новое место, люди, занятия.
Если ребенок с истериками реагирует на «обучение новому» - возможно стоит изменить способ «преподавания», а сказки и песни ребенок попросту может еще не понимать, вот и сердится, что делают не то, что ему хочется.
Почему возникло предположение об аутизме? Это ваше или врачей?
Информации мало, но мне показалось, что Вы тревожитесь, сравнивая своего малыша с некоторой «нормой», которой по сути нет.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Невропатолог диагноз не назвала и я его ребенку "не клею". Хочу именно работать, чтобы его избежать. Ребенок не контактирует с детьми вообще, ни на улице в песочнице, ни в гостях... Он боится и со слезами отходит. Гуляем на площадке с большим количеством деток, но он всегда ходит или играет в одиночестве, в сторонке. Я надеялась, что он будет тянутся, копировать речь, умения. Если показываю как играть определенной игрушкой, книгой, то в ответ он отбрасывает их и истерит, только потом из-за угла наблюдаю, что научился и продолжает сам. Сказки и песни тоже хотела, чтобы дали дополнительный толчок в словарном запасе. В 10 мес выучили как говорит собачка, корова, киса...говорил до 5-7 слов, а после года "как отрезало" ни старого, и нового. Я понимаю, что есть особенности возраста, характера, но все таки любая мама хочет видеть развитие своего чада. Я не приравниваю его к норме и не хочу, чтобы в 2 года он читал или складывал дроби. Просто уже тяжело его понимать. Он все время кричит, а я начинаю бегать то с едой, то с питьем, то мультик, то печеньку... Горшок и кроватка и вовсе вызывают ужас на лице. Спешить вроде некуда, но когда-то нужно идти в сад. Я для этого и задала вопрос о консультации. Писать можно бесконечно, лучше прийти на прием. Возможно я чересчур волнуюсь (дай Бог), но если нужна помощь профессионала, то чего ждать?
психолог онлайн
Здравствуйте, Вика!
Очень похоже на то, что между Вами и ребёнком что-то произошло, когда ему было около года. Может Вы слишком уговаривали его произнести какое-либо слово, может ещё что. С этим можно разобраться на консультации.
В любом случае, я просто уверен в том, что у Вас присутствует повышенная тревожность вообще, которая проявляется в том числе и в общении с ребёнком - и ОЧЕНЬ на него влияет. Дети ведь очень чувствительны к эмоциональному состоянию мамы. А Вы не всегда можете отдавать себе отчёт о своём состоянии, т.к. многие состояния могут быть слишком привычны для Вас с детства и просто не замечаться. Такое бывает нередко с каждым из нас.