Созависимые отношения:разорвать или принять
Здравствуйте! Мне 28 лет. В 22 года, я вышла замуж и родила сына. Но так сложилось, что с мужем через 3,5 года мы развелись (был очень ревнивым).Познакомившись с другим мужчиной, я через 2 месяца забеременела и приняла решение родить не зависимо от того, как сложатся наши отношения. Ведь с самого начала, мне казался он не серьезным и безответственным.В течении 2,5 лет многое что приходилось преодолевать. И принятие нового папы, да и неуважительное отношение к себе, как к женщине.По началу я его оправдывала,сама для себя.Мол дети переворачивают жизнь,а для него это ново и необходимо время чтоб это принять. На протяжение этих лет, он все время не отказывал себе в алкоголе.Что не очень меня устраивало.На этой почве были и склоки. 10 месяцев назад, он потерял работу.С этого момента все стало резко ухудшаться.Уход из дома в неизвестном направлении, странные друзья, ночные звонки,прогрессирующая алкоголизация. Я вижу что это все влечет за собой как органические так психоэмоциональные нарушения.Не давно узнала, что,также имели место наркотические вещества. Пыталась много раз поговорить,объяснить как то направить. Но он только со всем соглашается,говорит что все понял, что я права, но никаких поступков чтоб что-то изменить не совершает. Морально находится с ним очень тяжело. Чувствую за него ответственность, да и надеюсь на изменения. Нашла клинику которая может ему помочь, но я же не поведу его за ручку туда.Понимаю что он сам должен этого хотеть, чтоб что-то поменять.Но пока никакого движения с его стороны я не наблюдаю, все время одни отговорки. Жить в таком ритме, все время за него переживать,я не могу. Это очень утомительно. Чувствую себя расслабленной лишь тогда, когда он рядом. Как только его нет,я переживаю да и на детей сорваться могу, хотя понимаю, что они не причем и это на самый достойный пример для них. Как лучше поступить? Не могу принять решения? Бороться за него, пытаться направить его в нужное русло, пока окончательно он не деградировал как личность. Или же принять что я не в состоянии изменить его жизнь, отпустить его,отгоревать и жить дальше. Т.к.чувствую что это будет не просто.Ведь в принципе, он не так и плох.Сам он мысли не допускает,что мы можем быть не вместе. Говорит, что и слышать не хочет,что я уйду и, что он не будет с детьми.Успокаивает что все наладиться,что он ради нас на все готов,только конкретных поступков нет. Получается и с ним тяжело, и без него плохо. Спасибо за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравсвуйте.Понимая ваше отчаяние и чувство безысходности попробую помочь разобраться в Вашей ситуации.
Скажите, пожалуйста, а кто был иннициатором развода с первым мужем ? Вы пишите, что он был очень ревнивым.Как проявлялась эта ревность, что он делал такого, что Вы развелись ни смотря ни на что? Почему в этом браке Вы чувствуете ответственность за своего мужа?
Дополнение от автора
Спасибо за Ваш отклик.Инициатором развода был муж,а я поддержала.На тот момент мне казалось это будет правильным решением.Что касается ревности,так это было ко всему. Кто-то посмотрел,кто-то позвонил,кому-то улыбнулась,с кем-то чересчур вежливо разговаривала.Проявлялась с его стороны как импульсивные выпады в мою сторону или рядом находящихся людей.Психи, крики, обвинения,в дальнейшем ограничение свободы и выбора круга общения.Проверка тел.звонков,посещения разных сайтов, ну и если ему что-то казалось не так,или виделся обман,был скандал. Но после рождения ребенка такая реакция поутихла,и уже объектом его самоутверждения стала я.Т.е. я перестала интересовать его как женщина.Морально он меня уничтожал,тем что я не вписываюсь под его идеал.То я потолстела,то я очень похудела,то у меня циллюлит,то волосы выпадают.И вообще что такое женщина?инкубатор…По итогу я сама себя стала ненавидеть,изнуряя себя тренировками.Все было тщетно.Зарегестрировавшись на сайте знакомств,я стала переписываться с др.женатыми мужчинами,с кем-то виделась,но только кофе.И это мне помогло,точнее комплименты чужих мужчин,вернули мне уверенность в себе.И вместе с этим холодность к собственному мужу.Никаких чувст и влечений к нему,он уже не вызывал.Он чувствовал это,как бы мы поменялись местами.Сидя в декрете я решила получить 2 образование,стала посещать разные семинары,курсы.И это еще больще нас оттолкнуло друг от друга.Я развиваюсь,а он стоит на месте.Потом его уход с работы.Началась волна новых бытовых споров.И как результат развод. Хотя, в целом он хозяйственный,грамотный,старался как мог помочь в чем-то.После развода не мы, не он с ребенком не общались все это время(3 года).До недавнего времени.Незнаю,может на мой поступок повлияла сложившаяся ситуация в данный момент со 2 мужчиной.Но я сама была инициатором пообщаться, чтоб может он захочет наладить связь с ребенком.К моему великому удивлению,он предложил даже встретиться.Мы поговорили,обсудили вопросы из прошлой семейной жизни.Кто, что и как воспринимал.Было нелегко что-то нам проговаривать,но мы обсудили свои обиды и претензии к др.другу.Через некоторое время состоялась встреча с ребенком и по сей день они видятся когда хотят.С его стороны прозвучали слова извенений,что все так произошло.Что по большей мере его поведение было таким из-за низкой самооценке и неуверенности в себе как в мужчине.Что ему очень стыдно и что вообще он и мы жили неправильно…И я вижу что он действительно изменился.Плюс нынешние тренировки и бокс снизили его агрессивность.Я пишу это все к тому,что предложил мне начать все заново, понимая что будет сложно, но объясняя что вместе мы все переживем учитывая прошлые ошибки.Сейчас ему 36,отношения с др.так и несложились.Говорит что все время сравнивает.
Относительно ответственности за второго мужа, то может потому что он ведет себя как ребенок.На него никогда не возможно положится, а сейчас он мне вообще напоминает подростка,который явно пытается что-либо доказать.Я бы сказала,что помимо ответственности,у меня также чувство жалости и чувство вины.Что если я уйду от него,то он совсем раскиснет,запьет и тогда не понятно к чему это все приведет.Что детям приходится опять переживать.Но с др.стороны,неизвестно что для них будет лучше,папа алкоголик превращающийся в наркомана или без такого папы.И по сути он взрослый,знает к чему это все приводит.Значит он для себя решил так и сам выбрал такой образ жизни.
Честно говоря,я уже думала что эти двое мужчин как две стороны моего отца. От одного я получала заботу и поддержку,убедилась что так может быть и дальше (1муж), а второй копия моего отца,даже внешне похож.Который в свое время очень пил с вытекающими последствиями.и родители разошлись когда мне было 14 лет.Я поехала к отцу чтоб поговорить о своих детских обидах,что-то сказать так и не смогла, но он видно все понял.Попросил прощения и обнял меня.Как будет дальше не знаю. Пока ощущение что на мне бетонная плита,ничего не хочется и ничего не радует,хочется быть в полном одиночестве,но понимаю что это временно.Пока я не приму для себя конкретного решения.Только как понять что это решение верно.Хочется чтоб без сомнений.
психолог онлайн
Добрый вечер. Я предполагаю, что дело совсем не в мужчинах,дело в Вашей идентичности-Вы потеряли себя.Вы ищете себя в отражении других,и как "флюгер" куда ветер подует, туда Вы и направляетесь.Попробуйте прежде всего ответить себе на вопросы : Кто Вы? Что Вы хотите от жизни? Какой Вы видите свою жизнь? Что Вы любите, а что не любите? Попробуйте ответить себе по пунктам на все эти вопросы, возможно Вы узнаете много нового о себе.
С уважением, Мелащук Юлия.