Родственников прошу держаться подальше
Мои родные часто твердят мне, что, по их мнению, лучше для меня: сменить работу, переехать к родителям, чтобы о них заботиться (ведь работа у меня в магазине, чего за нее держаться, да и не устраивает она родственников), родить ребенка и тому подобное. Защитила диплом - молодец, только диплом не твой, а родительский, потому что они деньги на защиту дали, а моей заслуги в работе нет. Мои попытки как-то объяснить, чтобы люди не лезли не в свою жизнь и занимались устройством личного счастья, не дали результатов:мать заявила, что жизнь меня еще так побьет, что мне и не снилось(видимо, нужно меня к этому подготовить постоянными тыканиями), брат сообщил, что у него все в жизни прекрасно, есть семья, работа, ребенок, поэтому надо браться за меня. Бесконечные поучения действуют на нервы, ведь каждый разговор начинается именно с них. Что мне нужно купить, без чего я обойдусь - как маленькому ребенку! Как донести до них, что это моя жизнь, я ответственна за нее, а не они?
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Привет Янина! От таких родственников я бы держалась подальше. Фонит фраза-"мы всегда все делали для тебя", я бы бежала от таких людей и от их заявлений,стремно,тривожно находиться рядом.
Видимо родители не могут привыкнуть к тому факту , что вы уже выросли и сами решаете чего вам хотеть.
Замечаю долг , ваш Янина, перед родителями ,на которий вы по всему идете.
Заметьте свою ответственность в том что вы выбираете, а что отвергаете. Попробуйте опираться на етот процес.

психолог онлайн
Привет Янина! Взрослым человек становится тогда, когда начинает благодарить своих родителей. Родители прошли уже то, к чему мы только приближаемся.Внутри Вы видимо все-таки еще "маленький ребенок", который обижается на родителей, потому что не дали игрушку.
Вы сильно хотите быть самостоятельной, но видимо также сильно Вы зависите от родителей и тут возникает внутренний конфликт (внутри Вас). От того и раздражение, от того и попытки принимать "в штыки" все родительские советы и замечания.
Вспомните песню А.Б. Пугачевой про воздушного змея. Змей может высоко летать только потому, что его крепко держут за веревочку на земле.Захотите проработать свои проблемы обращайтесь, буду рад помочь.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Янина, к сожалению, часто просто приходится смириться с мыслью, что «их не переделать». Да, это трудно, когда тебя не принимают такой, какая есть, но тут важнее, чтобы Вы сами себя принимали и действовали согласно своим желаниям. Стройте свою жизнь, чтобы стать для самой себя по-настоящему счастливой, тогда, хоть родственники и будут искать недостатки, но Вам это уже буде все равно, Вы это замечать вряд ли будете.
психолог онлайн
Елена Вадимовна Коломенская
Очень просто и сложно одновременно:
1) ничего у них не брать и не просить,
2) выбирать цели, действовать, принимать решения и достигать результатов самостоятельно.
Справитесь?