Непрофессионализм психологов МВД
Я работаю в полиции и когда я даю согласие на командировку на северный Кавказ, меня отправляют на комиссию, где мне приходится проходить психологов. Но наши психологи делают заключение основываясь только на тестах. Правильно ли это? Хочу получить обоснованный ответ, так как собираюсь писать жалобу на наших психологов.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Какие конкретно тесты Вы проходили? Сколько их было? Как было организовано исследование? Время, место, количество психологов и испытуемых...И какие выводы Вас не устраивают?
психолог онлайн
Татьяна Александровна Бородавко
Антоніна Юріївна Скоромна
Елена Вадимовна Коломенская
Елена Шпундра
Здравствуйте Михаил.
Тестирование является дополнительным (не основным) методом получения информации. У психологов (в полиции), скорее всего есть определенный протокол (процедура), которого они придерживаются. Они тестируют, обрабатывают информацию и дают заключение. В принципе обработку тестов может производить и компьютер (компьютеризированные тесты). Так что жаловаться на психологов, все равно, что жаловаться на компьютер.
Решение в вашей организации (заключение), скорее всего, принимают не психологи, они дают только дополнительные сведения (обработку тестов), они просто делают часть работы. Заключение дает ответственное лицо, которое собирает информацию из разных источников, в том числе и от психологов.
психолог онлайн
Татьяна Александровна Бородавко
При всех имеющихся недостатах тестов, есть неоспоримые достоинства для их использования.
Тесты позволяют уменьшить субъективность психолога при написании характеристики - есть четкие вопросы и результат. При интервью или беседе некоторые моменты могут быть упущены, восприняты неправильно.
Например, для изучения характера человека тест подойдет тогда, когда человеку выгодно приукрасить себя (в тесте с большим колличеством вопросов это сделать сложнее).
Тесты дают количественные результаты, по которым можно сравнить людей - это тоже более объективно, чем "мне он показался (не) надежным".
Вместе с тем, нельзя всех людей поделить на четкие категории, дать однозначный ответ с помощью тестов. Поэтому результаты теста не могут быть прямым поводом к действию. Надо учитывать, что человек может быть уставшим, с разным настроением, сознательно выбирать подходящие ответы.
Скорее всего психологи МВД, как и в других сферах, работают по утвержденным тестам, схемам исследования. И от них может не зависеть результат (если работа сделана профессионально и качественно). Если вы подозреваете, что психологи сделали свою работу непрофессионально, с ошибками, тогда, конечно, отстаивайте свои права и пройдите тестирование у других специалистов.