смогу ли я стать хорошей мамой?
Недавно у меня родилась дочь. Я ее люблю, но очень сухой, сдержанной любовью - забочусь, ухаживаю, и все... Мне самой мало этого чувства, и я боюсь, что большая, захватывающая любовь к ребенку и эйфория от материнства так и не придет. Ей пока 4 месяца, и я не могу рассмотреть в ней личность; у нас нет почти никакого диалога (она часто плачет, я плохо понимаю ее, и ее плач меня очень нервирует и выводит из себя). Безусловно, я была плохо готова к материнству психологически - думала все больше о чтении книжек, походах в кукольный театр и совместных поделках. Но до этого оказалось очень далеко, а пока нужны терпение, железная выдержка и способность делать одно и то же тысячу раз, не раздражаясь, а у меня ничего этого нет. Боюсь, что к возрасту совместных прогулок по парку и походов в театр я уже выгорю в этой монотонной рутине ежедневного ухода - пеленках, бутылочках, коликах, переодеваниях - и превращусь в дерганную и усталую мамашу-зомби, все мысли которой - что приготовить на ужин и как успеть за ночь перегладить гору одежды, или буду сбегать на работу, сдавая ребенка в сад/бабушкам. Придет ли ко мне большое чувство к дочери, которое окрылит меня и сподвигнет на творческие свершения, наделит бесконечным терпением и нежностью, или с самого начала все пошло не так, и теперь ничего не исправить?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте! Я как мама вас очень хорошо понимаю, так как сейчас тоже в декрете с маленьким ребенком. И как психолог могу сказать, что ваши чувства в данный момент достаточно закономерны. Вы устали, плюс еще психологическая неготовность, другие ожидания, которые не оправдались.
Действительно, шанс выгореть есть. Для того, чтобы этого избежать вам надо отдыхать, уделять время себе, спать. Кто может вас поддержать, дать отдохнуть? Какое ваше любимое занятие? Возможность отвлечься и отдохнуть позволит вам добавить в жизнь то, что нужно - "терпение, железная выдержка и способность делать одно и то же тысячу раз".
Ваша дочь уже личность со своими потребностями и предпочтениям. Ваши разговоры с ней зто тоже шаг к тому, чтобы меньше раздражаться. Когда она в хорошем настроении, расскажите ей о том, о чем вы мечтали - о том, как вы скоро вместе будете ходить в кукольный театр, читать книжки и творить поделки. Такие разговоры не дадут вам забыть о том, что вы хотите (это тоже дает силу) и ваша дочь почувствует, что мама не только для того, чтобы одевать-кормить. Когда дочь плачет или "жалуется", попробуйте говорить к ней, повторяя ее интонацию (этим вы покажете, что понимаете ее).
Много хотелось бы вам сказать, но жаль, что в таком формате всего не скажешь.
Поверьте, что все будет хорошо, ваши материнские чувства, любовь проявят себя. Позаботьтесь о себе, восстанавливайте свои силы, работайте над собой - и у вас все будет хорошо. Все еще только начинается ;)
психолог онлайн
Здравствуйте,Bergersha!
Хорошо, что Вы задумались о своей проблеме.Осознание- уже "дорогого стоит".Скажем так,именно из таких "сомневающихся" мамочек и получаются отличные мамы.
Сейчас у вашей доченьки,которой 4 месяца, по Фрейду, период оральной стадии: от рождения до 18 месяцев. В этот период основная задача деток сводится к тому, чтобы обеспечить свое существование путем поглощения материнского молока. И сосательные движения, производимые ртом — это пока наибольший труд, на который способен ребенок.Это труд,потому что чтобы высосать молоко, ему нужно приложить значительные усилия.Зачастую, в конце этого периода, происходит отделение малыша от материнского тела. Другими словами, ваша доченька в 1,5-1,8 месяцев станет уже более самостоятельная, чем сейчас.Поверьте, время пролетит очень и очень быстро.Главное -записать,запомнить эти замечательные моменты "взросления" вашей девочки.
По поводу "терпение, железной выдержки":Вы же смотрите за малышкой.
Четырёхмесячная девочка настроена на взаимодействие, ей обязательно нужна реакция взрослого на её улыбки и агуканья. Смысл этих улыбок – в социальном контакте. Если мама находится в подавленном состоянии и имеет безучастное выражение лица, малышка неизбежно почувствует, что её призывы остаются без ответа, что она одинока. Вы же этого не хотите?
Да, материнство требует постоянного эмоционального и физического напряжения, от которого иногда хочется отдохнуть. Можно оставить малыша с папой, бабушкой или близкими родственниками и вдохнуть "глоток" свободы, погулять по магазинам, посидеть с подругой в кафе, сходить в кино, театр. И все-таки постарайтесь не расставаться с малышкой надолго, хотя бы, в первый год. И уж тем более не стоит отдавать ребёнка в сад в первые два года жизни.
"Придет ли ко мне большое чувство к дочери, которое..." Что Вы подразумеваете под этим? Возможно любовь к дочери к Вам уже пришла? Пока в форме заботы о маленькой и нежной малышке, затем, по мере взросления девочки ваша искренняя любовь будет помогать в воспитании.
"Все пошло не так, и теперь ничего не исправить? Есё всегда можно исправить. Для этого необходимо несколько основных условий:осознание, переосмысление,желание исправить и возможность исправления.
Заботьтесь о себе любимой и о вашей малышке.Успехов в заботе и воспитании.