Пришло ли время разводиться?
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, найти способ принять решение разводиться с мужем или нет. Мы женаты уже почти 6 лет, ребенку 5. Можно сказать, что у нас дружная и любящая семья, если бы не одно но. Периодически муж пьет. 2-3 дня может по вечерам приходить пьяный, утром просыпается, говорит, что больше не будет пить, а вечером снова пьяный. В начале наших отношений такого не было, начало проявляться где-то через год. Сначала я была поражена, плакала, просила больше так не делать. Потом скандалила, угрожала, что разведусь, несколько раз забирала ребенка и уезжала к маме. Он от этого становился агрессивным, мог толкнуть меня, заломить руки, явных побоев не было. Сейчас я стараюсь его, когда пьяный не трогать, но он сам начинает лезть выяснять отношения. Говорит, что я его считаю мудаком, начинает оскорблять меня, говорить, что его ребенок любит больше, а я, если уйду от него, останусь одинокой, как моя мать (с мамой, кстати, я не в самых лучших отношениях, и он знает, что я не хочу жить с ней). Это все продолжается несколько дней, потом он перестает пить, где-то неделю мы еще обижаемся друг на друга, ссоримся, потом он обещает, что такое больше не повторится и мы живем недели 2-3 в гармонии и взаимопонимании. Дальше все повторяется. Я изучила много материалов об алкоголизме и понимаю, что просто так это не пройдет. Но муж не считает себя алкоголиком, говорит, что знает, что поступает плохо, но ничего конкретного делать не собирается, только обещает, что больше так не будет. Я не ищу способы его переделать, понимаю, что он должен сам захотеть не пить. Мои предложения никакие не принимает(лечение, АА, психолога). Но моих сил на это все уже просто не хватает. Я потеряла теплые чувства к нему, нет желания заниматься сексом, он раздражает меня, когда пьяный. И я очень боюсь попасть в ту грустную статистику неблагополучных семей, где отец пьет и постоянные скандалы. До сих пор останавливала надежда на то, что он сможет понять, как все серьезно, но снова запой, уже 3-й день. Сейчас почти приняла решение о разводе и снова сижу думаю о том, как счастливы мы могли бы быть, если бы не эта проблема. Как понять, что действительно уже ничего не спасти?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Елена Шпундра
Здравствуйте, Анна!
Никак. Либо Вы принимаете решение, либо нет.
Сослагательного же наклонения "если бы" в жизни просто нет, его не существует. А реальность такова, что Вам не хочется её видеть. Но и измениться сама по себе она не может. Только по желанию мужа, которого не наблюдается.
Потому, есть смысл принимать решение исходя из того, что есть сейчас.
А не могло бы быть или было.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вас в браке трое - вы, он и алкоголь.
То есть ваш муж идет только в комплекте с алкоголем. Эту связку не разлучить, если только муж сам не захочет.
А он не хочет. По крайне мере 5 лет вы наблюдаете именно такую динамику.
Есть ли шансы что еще через 5 лет, он таки захочет и бросит? Это знаете как в анекдоте про блондинку и динозавра: блондинку спросили каковы шансы встретить на улице динозавра. она ответила "50 на 50- либо встречу, либо нет".
Так что весь вопрос в вас -готовы ли вы ждать "либо-либо", либо не готовы.
Другого варианта нет.
психолог онлайн
Ваш муж взрослый человек и способен сам принять решение пить ему или нет. Изменить мужа и его поведение вы никак не можете. А вот ваш ребенок, увы, выбора не имеет и вынужден наблюдать за папой, который пьет и еще и становится агрессивным. Задумайтесь о ребенке и как ему живется в такой обстановке. А также о том, что вы тратите свои силы, время на то, на что повлиять не в силах.