Большая мнительность к заболеванием, как перебороть?
Я ужасно мнительный... раньше сильный "приход" был в возрасте 20 лет, а новый сейчас, еще больше... Сначала меня начали волновать мои родинки, проверятся ходил несколько раз к разным врачам - все оказалось хорошо, но в моменты страха за свое здоровье меня брала паника и сильный страх, пропадал аппетит даже и ниче не хотелось, только когда врачи говорили все хорошо, тогда успокаивался, но затем мог снова себя что-то накрутить, уже новое, и тогда снова шел к ним "успокаиваться". Сейчас же меня волнует другая проблема - бешенство. У нас есть две кошки и к нам зелетела летучая мышь, и они ее убили, но не съели, просто игрались лапками. Так вот мышь мы выкинули, хотя я хотел отвезти ее на анализы, но не получилось, т.к. очень далеко проводят такие анализы. У меня сначала поднялась паника из-за того, что кошки могут заразить нас, но когда врачи успокоили, сказав что вероятность мала, но если что вдруг кошки сначала первые заболеют и нам успеют сделать нужные уколы. Все было хорошо несколько дней, пока я снова себе не придумал, что инфекцию они могли передать через микрокапли крови или слюны летучей мыши (вдруг она заразна) на их лапах или во рту (в интернете прочитал случай, что женщина заразилась, от контакт с котенком, которого облизала бешеная собака). Мы в первый вечер не были особо бдительными и обычно позволяли животным с нами играться. Врачи сказали, что вероятность ничтожна мала, и даже объяснили почему, но страх как-то не покидает, но конечно временами уходит, особенно когда я с кем-то, но когда сам - это ппц. Допустим вчера случай, шли с девушкой в 12 ночи и на меня налетел большой мотылек, на спину, она мне крикнула (боится насекомых), я его струсил резко и он улетел, я не разглядел, утром проснулся - увидел порез на лице, теперь думаю вдруг мышь летучая, т.к. девушка мне обещала больше ничего не говорить, что может снова меня подвергнуть волнению, она ничего такого не боится. Кстати, из-за нервов уже температура днем держится 37,2-37,3, а вечером падает до 36,8-36,9, при этом утром нормальная 36,6. Когда начинаются приступы паники (только когда начинаю думать об этом и накручивать), появляется очень сильный страх, пропадает вообще все желание чего либо...((( Как это побороть?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день!
Можно через работу с убеждениями. Можно по скайп. Основная работа, для ориентира, займёт порядка 7-10 сеансов. А именно: снять страх и тревожность, осознать "механизм работы" текущего способа реагирования, "поставить" новые мысли. Возможно, еще какое-то время понадобится для укрепления новых убеждений и соответсвующих действий :) Но вопрос решаемый :)
консультация психолога
Алла Андреевна Сечко
Катерина Миколаївна Наскалова
Доброго дня.
Я бы, к сказанному коллегой, добавила, что сначала нужно выяснить откуда эти страхи, что за ними стоит и только тогда решаться их снимать и менять на что-то, так как, такие осознаваемые страхи скрывают за собой другие, неосознаваемые и оставлять их "открытыми" вряд ли стоит.
Я рекомендую обратиться к специалисту, пусть даже к психиатру и не по скайпу, а очно, так как работа с такого рода мыслями и (возможно) ПА требуют реального присутствия.
Удачи Вам.
психолог онлайн
Алла Андреевна Сечко
Здравствуйте. Тревога за здоровье, как расстройство, на самом деле не самое легкое в плане избавления от него. Работа в "борьбе" с этим расстройством комплексная. Это работа с поведением - вы ищете заверений у врачей (или у других людей) и в краткосрочной перспективе это Вас успокаивает, но в долгосрочной перспективе поддерживает расстройство ("Все было хорошо несколько дней, пока я снова себе не придумал"). Это работа с тревожными мыслями, которые вызывают у Вас приступы сильного страха.Это работа с негативными глубинными убеждениями ("я ужасно мнительный"), которые сформировались у Вас или в следствие воспитания, или из-за психотравмы.Есть еще один особенность этого расстройства, с которым необходимо работать - это непереносимость неопределенности.
К сожалению работа эта требует времени и быстро она не решается(с моим мнением можно не соглашаться).
НО избавиться от данного расстройства можно и даже по Скайпу.