Ребенок 9 лет ворует деньги и врет,что делать
Ребенку не полных 9 лет,примерно уже 2 месяца ворует деньги,то за тренировку не донес тренеру,то у мамы украдет на работе(она продавец),то у бабушки с кошелька,последний раз у дедушки крупную сумму.Разговоры не помогают!Стал замечен в постоянном вранье,просто так по пустякам.Что делать?Как это остановить?
Вопрос от: ; Возраст: 9

психолог онлайн
Елена Шпундра
Анастасия Валерьевна Клименко
Здравствуйте. Вопрос сложный и для его решения нужно больше информации. Но самый первый вопрос такой: "Вы кто?"
психолог онлайн
Здравствуйте. Соглашусь с коллегой, что очень мало информации. В любом случае с этим должны разбираться родители ребёнка, в частности мама. Вы можете, посоветовать отвести ребёнка к психологу, хотя бы школьному, потому как, даже понимая всю ситуацию эту проблему на форуме не решить. Тут нужна работа с семьёй. Вранье и кражи не бывают просто так, это только симптом каких-то внутрисемейных проблем, возможно какое-то травмирующее событие было два месяца назад, например, такое как развод родителей, на которое ребёнок так реагирует, и тут будут одни пути решения. Возможно это побочный эффект неправильного воспитания, например родители отстранены эмоционально, либо слишком требовательны и ребенок так пытается привлечь их внимание или бунтует против чрезмерного контроля и работа будет другой. И потом мама в первую очередь должна видеть в этом проблему и искать пути решения вместе с ребёнком и при помощи специалиста. По другому никак.
Дополнение от автора
Я бабушка этого ребенка,мама на работе целыми днями,он находится со мной,ему самое лучшее,каждый день по 5-10 грн на морожено,но оказалось мало этих денег.Да мамы почти не видит,папы нет, в разводе.Я понимаю,возможно это из-за семейных отношений.Семьи практически нет,его воспитанием занимаюсь я и дедушка.Но как выйти из этого положения?Что нам делать?Пока сидит дома и занимается уроками,но это не выход,скоро начнется школа,а если он и там будет воровать,мы боимся,что воровство может перейти в привычку.И все, ребенок потерян!
психолог онлайн
Это хорошо, что вы волнуетесь. Но чтобы ситуация изменилась, мама тоже должна принимать в этом участие. Проблему эту нужно решать очно. Что вы можете сделать, это обратиться к школьному психологу, либо найти специалиста вне школы, и проконсультироваться, лучше, конечно, если это сделает мама. В крайнем варианте, выберете специалиста здесь на сайте и проконсультируйтесь по скайпу, по телефону, потому как в формате форума эту проблему не решить. Можете обратится ко мне, думаю я смогу вам помочь. Что касается, того, что вы можете сделать сами, чтоб улучшить ситуацию. Ну во-первых, посоветовать маме находить время для ребенка, пусть это будет час в неделю, который она проведет только с ним и как он захочет, поиграет, сводит в кино, в парк. Пусть это будет всего час, но только для него, чтобы он чувствовал, что несмотря на занятость мама находит время, и уделяет ему внимание, тогда ему не придется привлекать его такими вещами как кражи и вранье. Кроме того, вы написали, что он сидит дома и учит уроки. А хочется спросить, как еще занято его время? Есть ли у него возможность погулять с друзьями, погонять в футбол, побегать, провести время как он хочет, например поиграть в конструктор, еще что-то, без занятий и ограничений, ходите ли вы с ним куда-то? Потому как такое поведение, может быть также реакцией на вашу чрезмерную требовательность и загруженность, если вы слишком много внимания уделяете учебе и не даете возможности побыть ребенком.
Дополнение от автора
С мамой я поговорю,я уже на эту тему с ней разговаривала,нужно еще поговорить.А по поводу нагрузки нет,он все лето гуляет на улице,у него есть планшет с интернетом,наоборот много времени для себя.Все приезжие цирки,тракционны,везде был с мальства.У нас еще есть 2 внука,но все знают,что этот любимый внук.Я понимаю,что летом надо заниматься,что бы потом в школе было легче.Но он поставит свою улыбку "Ну бабушка, потом,ближе к школе позанимаемся" и все я его отпускаю.Но в данный момент я просто не знала как его наказать.Я вообще применяю обычно ремень,как после 1 кражи денег,но теперь я просто в растерянности,ремень тут не поможет!Скажите,а что вы мне можете предложить?Вы написали,что можно обратится к вам.Что для этого нужно?
психолог онлайн
Что ж из того, что вы написали возникло предположение, что возможно дело как раз в отсутствии четких границ. Получается, что вы не последовательны в требованиях к ребенку. Сначала вы говорите, что в принципе так нельзя, но для него вы делаете исключения и ребенок находит пути для манипуляции вами. Вам стоит подумать какие требования он должен выполнять сто процентов и не идти тут на компромисс, а иначе если ребенок знает, что есть возможность улизнуть он будет это использовать Например, по поводу занятий. Если вы определились, что их нужно проводить, вам стоит настаивать, например, пусть это будет час в день, но без исключений. Сначала, понятно он будет всячески это саботировать, но если вы будете настойчивы, ему придется это принять. Но это все общие рекомендации и за один раз недостатки поведения не исправишь. Если вы заинтересованы все же найти решение проблемы, эффективнее будет индивидуальная консультация для начала. Вы можете написать мне в личку или позвонить, все контакты есть на странице, и мы обсудим условия работы.